BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста » Характеристика основных видов движений

Характеристика основных видов движений

Страница 1

К основным движениям относятся ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание. Они называются основными потому, что человек ими пользовался с давних времен как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения в настоящее время имеют важное значение для человека: одни из них (ходьба, бег) являются способами передвижения; другие используются в естественных условиях (прыжки через канавку); третьи применяются для решения задач физического воспитания.

Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствую развитию физических качеств. Основные движения, проводимые под музыку и выполняемые совместно группой детей, вызывают положительные эмоции, способствуют развитию ритма, воспитанию согласованных действий в коллективе.

А.В. Кенеман и Д.В. Хухлаева дали следующее определение основным видам движения: "Основные движения - это жизненно необходимое для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности; ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье; постоянным, необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия".

Основные движения имеют динамичный характер. Они вовлекают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятельность всего организма, активизируя все физические процессы. Таким образом, они оказывают целостное влияние на организм, способствуя физическому развитию и оздоровлению ребенка.

Основные движения находятся в зависимости от нервной системы, в свою очередь благотворно влияют на совершенствование её функций, содействуют развитию подвижности нервных процессов и выработке тормозных реакций.

Развитие основных движений в условиях целенаправленного руководства связано с воспитанием психических процессов: познавательных - внимания, восприятия, представлений, воображения, мышления; волевых - собранности внимания, целенаправленных осознанности ребенком действий, умение согласовывать свои действия в коллективе, дружно выполнять общие для всех задачи; эмоциональных - повышения общего жизненного тонуса, воспитания чувств, интереса и определенного отношения к своей деятельности.

Основные движения содействуют воспитанию у ребенка различных ориентировок: в пространстве - ориентировка направлений движения, удаленности и местоположения предмета, пространственных отношений между предметами, развитие глазомерных оценок; во времени - длительность выполнения упражнений и последовательных отдельных фаз, выполнение движений в заданном или индивидуальном темпе; ориентировки при движении в коллективе - нахождение своего места при построении и построении всей группы, среди детей при движении врассыпную. Всё это способствует выполнению умений учитывать окружающие условия и в соответствии с этим целенаправленно действовать.

Основные движения делятся на циклические (быстрее усваиваются и автоматизируются, это объясняется регулярным повторением циклов) и ациклические (не имеют повторных циклов, например, метание, прыжки). Каждое такое движение заключает в себя определенную последовательность двигательных фаз, имеет определенный ритм выполнения.

имитационный подражательный упражнение движение

Ходьба - относится к циклическим движениям. Цикл движений при ходьбе состоит из чередующихся шагов левой и правой ногой.

Последовательность движений: вынос вперед левой ноги (в это время правая остается на полу), постановка левой на пол; опора обеими ногами; вынос вперед правой ноги, левая опирается на пол; постановка на пол правой, опора обеими ногами. Затем начинается новый цикл в той же последовательности.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Тематические уроки на базе школьного музея
Каждый музей ищет свои формы работы с посетителем, ориентируясь на особенности своей аудитории. В школьных музеях, учитывая большое значение в нравственном воспитании учащихся, проводятся уроки мужества, вечера и встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла и т.д. Они проводятся ежегодно, как правило ...

Методы изучения семьи ученика
Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, ...

Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru