BriefEducation
Образование: теория и практика » Восприятие пейзажа дошкольниками » Критерии, уровни восприятия

Критерии, уровни восприятия

Живопись (живо писать) – вид изобразительного искусства – создание картин, наиболее полно и убедительно (живо) отражающих действительность.

Основными средствами выразительности в живописи являются:

колорит – цветовая, живописная согласованность;

рисунок – изображение форм окружающего нас мира, их характерные особенности;

композиция – организация картины, составление, сочетание в ней элементов в единое целое, вычленение главного.

Пейзажная картина – это всегда обобщение художником увиденного, выражение языком живописи настроения, определенной идеи.

При написании пейзажей художники учитывают цветовую палитру каждого времени года.

Наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются – целостность;

- симметрия;

- ритм.

Целостность проявляется в построении произведения, его конструкции;

Симметрия – в равновесии левой и правой части картины;

Ритм – в повторяемости одного или нескольких элементов через определенные интервалы. Для симметрии характерно относительное спокойствие, равновесие частей, ритм передает движение.

Линейную перспективу характеризуют три составляющие:

- горизонт

- точка наблюдения

- точка схода линий к горизонту.

Линия горизонта – это линия, «отделяющая небо от земли», находящаяся на уровне глаз наблюдателя и видимая как прямая горизонтальная линия.

Линия горизонта, расположенная низко, сильно сокращает изображенную земную поверхность. При высокой линии горизонта земная поверхность широко развертывается перед зрителем. Все предметы выше линии горизонта зритель видит как бы снизу. Все детали ближнего плана воспринимаются четко со многими подробностями и фактурой, а удаленные – обобщено. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными.

Одним из средств выразительности в живописи является и то, как художник накладывает цветовое пятно на полотно, т.е. техника живописи.

Наибольшее распространение получила живопись масляными красками. Мазок масляной краской бывает и резко отчетлив, и совсем незаметен. Он может быть крупным и мелким, плоским и выпуклым. Гладкая красочная поверхность особенно характерна для произведений старых мастеров и рассчитана на рассматривание с близкого расстояния. Встречается манера плотного обобщенного письма. Такое корпусное письмо усиливает впечатление тяжести, суровости, непреклонности или придает образу динамичность.

Художник Малявин наносил краски даже не кистью, а специальным ножиком-мастихином. И. Грабарь писал разноцветными мазочками, «червячками», иногда точками. Сливаясь, эти пятнышки создают впечатление вибрации света и воздуха. Художники пишут свои картины большими и мелкими, жесткими и мягкими кистями. Эти разные способы и приемы живописной техники присущи тому или другому мастеру, а иногда характерны и для целой эпохи.

Таким образом, для живописного пейзажа характерны свои средства выразительности, свой язык, и мы, чтобы помочь детям глубже понять тот или иной художественный образ, смысл произведения, его настроение, обращаем внимание на некоторые из них.

Материалы по педагогике:

Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста
Таким образом, в коррекционной работе по устранению нарушения голоса были задействованы 4 детей, которых целесообразно было разделить на две группы: Цель: Провести коррекционную работу с детьми у которых имеется нарушения голоса. Провести корреционную работу с детьми у которых имеется звукопроизнош ...

Доначальное образование
Доначальное образование во Франции имеет более чем 150-летнюю историю. Предшественники материнских школ – «комнаты приюта» – были созданы мэром Парижа Кошаном в 1826 г., а в 1837 г. они стали бесплатными учебными заведениями. Законы 1881 и 1886 гг. включили материнские школы в состав начальной школ ...

Программа формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
Целью формирующего этапа эксперимента являлось повышение уровня сформированности эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры в изобразительной деятельности. Формирующий этап эксперимента проходил на базе специальной (коррекционной) школы-интернатаVII ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru