BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние рассматривания художественных картин о природе на обогащение содержания изодеятельности дошкольников » Рассматривание картин о природе

Рассматривание картин о природе

Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальность, а также позволяет художнику изобразить плод его фантазии, воображения. Кроме того, это очень важно для развития эстетических вкусов ребенка, нравственных и эмоциональных оценок и представлений об окружающем. Рассматривание картин помогает лучше понять и даже почувствовать яркие эмоциональные переживания, учит сопереживать, формировать собственное отношение к увиденному. Помимо формирования художественных вкусов дошкольников, здесь присутствует важный познавательный момент - знакомство с произведениями знаменитых художников прошлого и современности, умение различать жанры живописи. Большую роль здесь играют экскурсии в музеи изобразительного искусства. Экскурсии должны быть организованы с участием специалиста, который мог бы наиболее полно раскрыть детям художественный материал. При этом необходимо учитывать возрастные, психологические и интеллектуальные возможности группы. При рассматривании возможно многократное восприятие как картины в целом, так и отдельных ее деталей, что очень важно для решения указанных дидактических задач. В педагогическом процессе детского сада используются специальные картины предметные и сюжетные. Реалистичность, простота и ясность замысла художника, выразительность художественных средств в единстве с доступным детям познавательным содержанием - основные требования, предъявляемые к картинам. используемым в обучении дошкольников. Кроме того, метод рассматривания картин позволяет дать дошкольникам первое, самое общее представление о приемах живописи классиков и современности. Можно обратить внимание детей на то, что в изобразительном искусстве в наши дни постепенно устанавливаются новые стандарты, особенности современного стиля, условности изображения, подчас необычные, но своеобразные, яркие. Разглядывая понравившуюся картину, ребенок учится видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени, глубину изображения.

Некоторые картины (о зиме), которые могут быть рекомендованы для рассматривания дошкольниками:

· И. И. Левитан " Зимой в деревеньке", "Зимой в лесу"

· В. Д. Поленов "Зима"

· И. И. Шишкин "Зима", "На севере диком"

· В. И. Суриков "Взятие снежного городка"

· К. А. Коровин "Зимой"

· И. Э. Грабарь "Зима", "Февральская лазурь", "Иней"

· А. К. Саврасов "Зимний пейзаж", "Зимняя дорога", "Иней"

· А. А. Пластов "Первый снег"

· К. Ф. Юон "Русская зима", "Волшебница –зима", "Зима. Черные березы", "Конец зимы. Полдень", "Лыжная экскурсия", "Зимка"

· И. Медведев "Снегири. Болдов ручей"

· А. Липатов "Снегири"

Материалы по педагогике:

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление – триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Трудовое обучение младших школьников в коррекционной школе VIII вида
Ещё полвека назад В.А. Сухомлинский писал: « Детское сердце чутко к призыву творить красоту… важно только, чтобы за призывом следовал труд.». Включение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в трудовую деятельность с самого начала развития олигофренопедагогики признавалось одним из главны ...

Сущность понятия «мотивация» в психолого-педагогической литературе
Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудител ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru