BriefEducation
Образование: теория и практика » Восприятие пейзажа дошкольниками

Восприятие пейзажа дошкольниками

«Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». «Так как все проникающее в человеческий разум идет туда путем чувства, то первая стадия в развитии разума – это разумение чувственное, оно служит основанием для разумения умственного: первые наши учителя философии – это наши ноги, руки, глаза». К.Д. Ушинский

Рисование, по мнению К.Д. Ушинского, является одним из лучших средством развития наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых его эмоциональных жанров – пейзажная живопись.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это - высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту.

Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.

Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.

Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Художественный пейзаж – высшая ступень восприятия человеком природы. Художник-пейзажист располагает большими возможностями отбора, обобщения и выражения гармонии, ее естественной красоты языком живописи. В.Г. Белинский писал: «…ландшафт, созданный на полотне талантливым живописцем, лучше всяких живописных видов природы…в нем нет ничего случайного и лишнего, все части подчинены целому, все направлено к одной цели, все образует собою одно прекрасное, целостное и индивидуальное. Действительность прекрасна сама по себе, но прекрасна по своей сущности, по своим элементам, по своему содержанию, а не по форме. В этом отношении действительность есть чистое золото, но не очищенное, в куче руды и земли: наука и искусство очищают золото действительности, перетопляют его в изящные формы».

В живописном пейзаже истинного мастера нами предстоит природа, как бы вновь сотворенная, высветленная и зазвучавшая в полную силу во всей своей целостности и гармонии, ибо она одухотворена чувствами художника.

Природа на полотнах художников предстает в разное время года и суток, в разную погоду. Она является источником эмоционального воздействия на человека, вызывая различные настроения.

Пейзажная живопись отличается от других жанров (натюрморта, портрета) иными измерениями пространства: многоплановостью, линейной и воздушной перспективой; многомерностью, многообъектностью. В ней предстает во взаимосвязи богатое разнообразие природных и созданных человеком объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных, климатических, временных. Помочь все это передать и выразить производимое ими впечатление, мысли и настроение художнику помогает язык живописи: колорит, композиция, рисунок. Художник показывает красоту каждого мгновения, каждого состояние природы.

Е.И. Игнатьев считает, что необходимо воспитывать у детей умение рассуждать, сравнивать, называть изображаемое.

«Воспитание умения правильно рассуждать, - пишет он,- в процессе рисования очень полезно для развития анализирующего и обобщающего видения ребенком предмета и всегда приводит к совершенствованию качества изображения. Чем раньше включается рассуждение в процесс анализа изображаемого предмета, чем систематичнее этот анализ, тем скорее и лучше достигается правильное изображение. Умение ребенка обозначать словом признаки предметов содействует правильности и точности изображения им каждой линии, каждого штриха».

Материалы по педагогике:

Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования
Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово. Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста. Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентябр ...

Виды уроков профессионального обучения, их характеристика
В педагогике существует большое количество различных современных уроков. Можно выделить следующие группы таких уроков: 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работ ...

Применение интеллектуальных систем для анализа данных
Гибридные экспертные системы – это такой метод решения неформализованных задач, с использованием которого задачу можно представить в виде иерархического дерева подзадач и указать для каждой из них свой метод решения. За основу работы гибридных экспертных систем положена гибридная модель представлен ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru