BriefEducation
Образование: теория и практика » Социальное неблагополучие современной молодежи » Подростковая наркомания и токсикомания

Подростковая наркомания и токсикомания

Страница 1

Замечается процесс резкого омоложения наркоманов, вовлечение в потребление наркотиков подростков и детей. Нижний барьер потребителей наркотиков спустился до 9 лет. Любой наркотик разрушает организм, нарушает деятельность таких органов, как печень, почки, наносит непоправимый вред головному мозгу отсюда деградация жизненных интересов, безразличие к себе и окружающим, распад личности.

Наркоман до недавнего времени считался преступником, так как употребление наркотиков квалифицировалось законом как преступное деяние.

Это состояние периодической или хронической интоксикации натуральным или синтетическим наркотическим веществом, характеризующиеся влечением к данному веществу, а также психической и физической зависимостью от эффекта этого вещества.

Различие наркомании и токсикомании заключается в предмете потребления. Наркоманию вызывают вещества, официально, в установленном законом порядке, призванные наркотическими и взятые под контроль в качестве таковых. Злоупотребление же другими веществами, не отнесенными к наркотическим и не взятым в качестве таковых под контроль, но вызывающим привыкание и болезненное пристрастие, следует считать токсикоманией. Перечень наркотических веществ под контроль в качестве таковых приведен в Единой Конвенции о наркотических веществах 1961г.

Наркомания – самая болезненная проблема молодежи конца XX века. Ежегодно число подростков, страдающих наркотической зависимостью, увеличивается все больше и больше. Наркотическая зависимость у подростков начинается совершенно случайно – кто-нибудь из знакомых предлагает попробовать какой-нибудь легкий наркотик в виде таблетки, которую можно глотать или положить под язык. И этот подросток соглашается, эти он пытается доказать себе и окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный человек, и что от одного раза с ни ничего страшного не случится. После приема наркотиков этот молодой человек чувствует невероятный подъем сил и улучшение настроения. Проходит некоторое время и ему снова хочется испытать те же чувства, не замечая того, что он все больше привыкает к наркотикам.

Почему молодые люди начинают колоться? Хотят почувствовать что-то необыкновенное, тот «кайф», что дает только наркотик. Но это в начале, они еще не знают, что такое ломка, им хорошо и спокойно. Чтобы поддержать «кайф» они начинают колоться чаще, и уже через неделю становятся полностью зависимыми от наркотиков. Появляется ломка, выкручивает ноги, повышается температура, бьет озноб и зрачки становятся огромными. В это время у людей наступает почти бессознательное состояние, они идут на преступления, грабежи, кражи, и все это ради того, чтобы достать себе дозу.

Приведем пример:

Вот как описывает свое состояние бывшая наркоманка Оля в журнале COSMOPOLITAN : «Я пытаюсь соскочить с иглы, раза четыре перекумаривала, сбивала ломку – бегала на «скорую», покупала всякие лекарства, колола себя. Алкоголь на кумарах не помогает, только усугубляет и без того ужасное состояние. Начинается раздвоение личности: глаза видят героин, трясущиеся руки тянутся к шприцу, а мозг кричит: «Нет!» Но ты все равно колешься потому, что не хватает сил терпеть ту муку: ноги и руки выкручивает так, что хочется их отрезать и засунуть в холодильник, меня бросало то в жар, то в холод. Я думала, что не доживу до утра. Быть постоянно на ломках невозможно: организм мгновенно стареет и разрушается. Однажды у меня была передозировка. Я укололась и легла, пока мой друг Алик промывал шприцы. Начинаю что-то ему говорить, и он видит, как я синею. Начал меня откачивать, хлестать по щекам, а мне казалось, что мы целуемся и мне необыкновенно хорошо. Потом от героини у меня начался психоз, я становилась просто сумасшедшей. Могла кричать по пустякам, плакать, слушать дурацкую песенку. Мне кажется, что я, не задумываясь убила бы человека за порцию героина, особенно во время ломки. Со мной творилось что-то невообразимое!».

Пожалуй самый сложный вопрос – излечивается ли наркомания? С точки зрения обывателя – да. Потому, что больной, пройдя социальный курс, может вернуться к нормальной жизни. С точки зрения врачей – пока еще нет потому, что вероятность того, что наркоман снова сядет на иглу, все-таки существует. Хотя, конечно, не всегда. И, тем не менее, специалисты бороться с этим общемировым злом. Например, в лучших частных клиниках Европы и Америки наркоманов за месяц-полтора выводят из состояния физической ломки по известным методикам, а потом применяют различные формы психотерапевтического воздействия. Начинается самый трудный этап борьбы – с психической зависимостью. Выиграть ее удается не всегда: даже у суперпрофессионалов, «атакующих» наркоманов с утра до вечера, около 50% пациентов через два года возвращаются на исходные позиции.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Формирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов
Воспитание языковой личности в социокультурном аспекте требует поиска новых подходов к изучению родного языка. Один из путей реализации нового подхода - включение социокультурного материала в ткань уроков родного языка, то есть такого материала, который позволит формировать русскую языковую личност ...

Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию
Термином «наглядность» обычно обозначают принцип, которым руководствуется учитель в процессе обучения иностранным языкам. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой. Нагляд ...

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru