Потребляли наркотики хотя бы раз в жизни в среднем по всем регионам 12% опрашиваемых.
По регионам эти данные колеблются от 11% до 15% среди городского населения (причем в таких городах, как Москва, эта цифра значительно больше – 26%, в Сергиевом Посаде, небольшом подмосковном городке, - 19,6%, в С.-Петербурге – 14%.
В рамках социологии девиантного поведения наркоманию следует рассматривать как социокультурное явление, испытывающее воздействие определенных содержательных факторов.
Многие родители недооценивают серьезности проблемы, не принимают предупредительных мер, чтобы уберечь от наркотиков детей.
Наркомания – страшный недуг современного мира. Среди наркоманов высока смертность от потребления наркотиков, кроме того, наркомания трудно излечима.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения под токсикоманией (наркоманией) подразумевается состояние периодической или хронической интоксикации, вызванной натуральным или синтетическим веществом, опасное для индивида и общества. Такое состояние характеризуется влечение к данному веществу, тенденцией повышать дозу этого вещества, а также психической ( а иногда и физической) зависимостью от эффекта этого вещества. (Николаева З.А. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания (Понятие. Вопросы квалификации. Рекомендации).
Материалы по педагогике:
Типы нестандартных уроков
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Учителями разработано много методических пр ...
Виды и тактики педагогической поддержки школьников
Единый государственный экзамен может вызвать не только тревожность, неуверенность у старшеклассников, но для некоторых нервный срыв. Поэтому, повышение качества подготовки учащихся к единому экзамену невозможно без осуществления целенаправленной педагогической поддержки. Педагогическую поддержку оп ...
Рисование «Рождественская елка с огоньками и шариками»
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от кра ...