BriefEducation
Образование: теория и практика » Возможности использования технологий стереоскопических 3D-визуализаций в компьютерных моделях для сопровождения преподавании курсов физики » Действующий макет установки для учебных стерео визуализаций

Действующий макет установки для учебных стерео визуализаций

Страница 1

В связи с повышенным интересом к созданию компьютерных систем объемной визуализации появился ряд разработок, позволяющих получать достаточно качественные стереоскопические изображения в результате минимальной недорогостоящей доукомплектации стандартного компьютерного оборудования. Например, персональную систему создания объемного изображения можно создать на базе двух жидкокристаллических мониторов, исходно формирующих изображении в поляризованном свете. На этапе апробации вариантов использования возможностей 3D стереоскопических технологий в обучении представляется разумным использование аналогичного ресурсосберегающего подхода. На Физическом факультете СПбГУ был разработан стенд для компьютерной стерео визуализации, создание которого потребовало дополнительных закупок в объеме, не превосходящем 50 тыс. руб. (рис.1).

Рис. 1. Схема двухпроекторного стенда и его общий вид

Двухпроекторный стенд цифровой стереопроекции, реализован на базе мультимедийных проекторов ACER PD520 построенных на DLP-технологии. Выбор проекторов с данным типом матрицы обусловлен требованием получения выходного изображения в неполяризованном свете, чего нельзя получить с использованием LCD-проекторов. Для их крепления был разработан двухпроекторный подвес со многими степенями свободы для совмещения проекционных изображений на экране. Юстировка и сведение проводилось по калибровочным изображениям.

После проекционных объективов были размещены линейные поляризаторы таким образом, чтобы результирующие плоскости поляризации световых потоков были перпендикулярны. Это требование связано с выбранным способом разделения стереоизображения. Использование фотографических линейных поляризационных фильтров в качестве поляризаторов, по причине их доступности, накладывает ограничение на яркость светового пучка, и при превышении значений в 1000—1500 ANSI Лм становится заметным пропускание неполяризованного света. Для тестового стенда это ограничение несущественно, и регулировками яркости проекторов был выбран рабочий диапазон яркости, обеспечивающий полное визуальное разделение поляризованных изображений.

Одновременная проекция на экран двух изображений в перпендикулярной поляризации световых потоков накладывает требование на сохранение поляризации в рассеянном от экрана свете. Таким свойством обладают только специализированные экраны с металлическим напылением, что, безусловно, определяет их высокую стоимость по сравнению с обычными экранами с полимерным (диэлектрическим) покрытием. Для апробации технологий поляризационных методов цифровой стерео проекции плоский экран размером 1,2м х 2,2м (соотношение сторон 16:9) был изготовлен из имеющихся материалов, в качестве металлизированного покрытия была использована матовая алюминиевая фольга.

Также были проведены эксперименты с гладкой и рифленой поверхностью подложки под металлизированным слоем. В случае использовании плоского экрана с гладкой матовой поверхностью возникали проблемы, обусловленные узкой диаграммой направленности рассеянного светового потока. Указанный эффект приводил к неравномерной яркости экрана: большей в центре и спадающей по краям. При использовании рифленой поверхности распределение яркости становилось более равномерным. Существенное улучшение качество изображения достигалось в случае шагов рифления, не превышающих геометрических размеров пикселя на экране.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...

Уровни развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
Горчинская А.А. отмечала, что познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область – ...

Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка
Актуальность изучения игры и её роли в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста определяется особенностями игровой деятельности современных детей, значимыми для разработки адекватной стратегии психологического сопровождения развития ребёнка – дошкольника средствами игры, как ведущей для да ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru