BriefEducation
Образование: теория и практика » Возможности использования технологий стереоскопических 3D-визуализаций в компьютерных моделях для сопровождения преподавании курсов физики

Возможности использования технологий стереоскопических 3D-визуализаций в компьютерных моделях для сопровождения преподавании курсов физики

Рассмотрены варианты оправданного использования технологий трехмерных стереоскопических компьютерных визуализаций для демонстрационного сопровождения курсов физики. Созданный действующий макет демонстрационной двухпроекторной стереоскопической установки для учебной аудитории использован для апробации сформулированных идей в реальном учебном процессе. Использование стереоскопических изображений оправдано при демонстрации сложных существенно трехмерных моделей физических систем. Для создания последних использовались возможности графической среды 3ds Max и реализованных в виде интерактивных Java-апплетов оригинальных программ – конструкторов физических моделей. Обнадеживающими и перспективными представляются результаты первых опытов по созданию представляющих интерес для физики стереоскопических визуализаций проекций в трехмерное пространство изображений систем с большими размерностями, например – четырехмерного пространства-времени Минковского.

Проблемы целесообразности и преимуществ использования компьютерных анимаций и интерактивных компьютерных моделей в преподавании физики на школьном и вузовском уровнях широко обсуждались и ныне практически не вызывают дискуссий. Вариант подробного обзора публикаций на эту тему, содержащийся в, может быть дополнен многочисленными публикациями, число которых кажется почти неограниченным. Сегодня работы по созданию учебных электронных моделей физических систем и явлений выходят из разряда педагогических экспериментов и превращаются в новую отрасль промышленного производства продукции для сопровождении учебного процесса. Вместе с тем, бурное развитие компьютерных, мультимедийных и телекоммуникационных технологий периодически ставит перед образованием новые вызовы в виде появления новых технических возможностей. Компьютерная 2D и 3D графика, гипертексты, интерактивные компьютерные модели, удобные звукозапись и аудиомонтаж, общедоступное создание видеоклипов, простые мультипликации и анимации, интерактивные экспертные системы проверки знаний, распределенные системы хранения и пополнения информации с простым доступом, поисковые системы, возможность организации удаленного общения – вот далеко не полный перечень предложений, реализованных на высоком техническом, технологическом и дизайнерском уровнях. Степень освоения этих предложений системой образования, как правило, отстает от заложенных в них потенциальных возможностей. На протяжении последнего двадцатилетия роль своеобразного полигона для апробации новых идей использования возможностей современных информационных технологий в обучении традиционно играет физика, имеющая дело с изучением наиболее простых, а, следовательно, и легко визуализируемых и моделируемых объектов, их систем и явлений природы.

Еще одной новой компьютерной технологией, возрастание популярности которой в последние годы приобретает взрывообразный характер, оказалось создание и воспроизведение стереоскопических изображений. До недавнего времени основные разработки в этой области посвящались созданию сложных и дорогостоящих систем виртуальной реальности, обеспечивающих максимально полное погружение наблюдателя в пространство виртуальной (в идеале – интерактивной) трехмерной компьютерной модели. Всплеск интереса к простым и относительно дешевым методам создания стереоскопических изображений на компьютерах был вызван началом массового производства полнометражных игровых и анимационных кинофильмов для массового проката. Рынок цифровой техники откликнулся на новую ситуацию предложениями как в виде программного обеспечения для создании и демонстрации стерео и псевдо стерео изображений, так и оборудования для обеспечения возможностей генерирования компьютерных стереоскопических изображений и их просмотра индивидуальными пользователями и относительно малыми группами. В результате возникли предпосылки дл появления в ближайшем будущем реальные возможностей использования стереоскопических технологий в образовании.

Обсуждение перспектив использования в образовании технологий виртуальной реальности и их упрощенного варианта – методов создании стереоизображений уже начато фирмами – производителями мультимедийного оборудования . В результате в дискуссию вовлечены авторы, нередко далекие от участи в реальной образовательной деятельности. Так, например, в описании нового портативного стереоскопического проектора утверждается, что использование последнего на уроках повышает успеваемость в среднем на 30%. Из приведенного примера вытекает необходимость квалифицированного анализа возможностей применения методов стереоскопической визуализации компьютерных 3D – изображений в образовании и апробации этих возможностей в реальном учебном процессе. К настоящему времени возможности использования технологий виртуальной реальности для более полного погружении обучаемого в предмет при изучении как гуманитарных, так и естественнонаучных и физико-математических дисциплин обсуждаются главном образом в форме слабо подкрепленных практическим опытом умозаключений. Апробации этих идей на современном этапе, как правило, осуществляется на базе учебных заведений, использующих относительно недорогие стенды-макеты систем стерео визуализаций. Данная статья посвящена опыту создания такого стенда, анализу некоторых дополнительных новых возможностей, возникающих при использовании технологий стереоскопических визуализаций для сопровождения преподавания физики, и описанию результатов первых опытов по созданию мультимедийной учебной продукции нового типа.

Материалы по педагогике:

Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся
Оценивание – это процесс сравнения уровня владения знаниями, умениями, навыками, достигнутого учащимся, с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Однако следует помнить, что нельзя оценивать «чистые» знания, имеющиеся у ребёнка, в отрыве от его усилий, от содержания учебной деят ...

Развитие стиля педагогической деятельности вуза
Деятельность преподавателя вуза относится к типу профессий, в которых не каждый человек может добиться нужной эффективности. Профессиональный труд преподавателя вуза обязательно должен содержать педагогический и исследовательский компоненты, но их взаимодействие зависит от ценностных ориентаций кон ...

Воспитание гуманных чувств у дошкольников
Создание условий для формирования у детей – дошкольников гуманного отношения к окружающим В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложня ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru