Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистрируемым разнесенными в пространстве наблюдателями. Если запись таких изображений не сопряжена с заметными техническими трудностями (одновременна фото или видеосъемка из различных точек, оцифровка трехмерных компьютерных анимаций двумя виртуальными видеокамерами и т.д.), то процедура воспроизведения сопряжена с определенными проблемами.
По-видимому, первым решением на промышленной основе задачи статических а анимированных стереоскопических визуализаций для массового потребителя явилось создание стереоскопов и кинематоскопов – устройств, использующих для раздельного проектирования изображений стереопар в глаза наблюдателя при помощи методов геометрической оптики. Современной реализацией этого метода стали стереоскопические шлемы для систем виртуальной реальности, в которых «правое» и «левое» изображения формируются при помощи двух миниатюрных жидкокристаллических дисплеев . Высокая стоимость подобных конструкций, возможность их использования для просмотра лишь в индивидуальном режиме, сравнительно низкое разрешение мини-мониторов и проблемы организации традиционного общения преподавателя с аудиторией обучаемых существенно сдерживают внедрение технологий виртуальной реальности в физическое образование. При этом следует признать то, что принципиальна возможность глубокого погружения наблюдателя в виртуальный мир, допускающий возможность интерактивного воздействия на управляющие им «физические» законы открывает множество интересных перспектив с точки зрении организации увлекательного обучения физике.
К методам формирования стереоскопических изображений, пригодных для демонстрации в аудитории, относятся различные способы разделения изображений стереопар, проецируемых на экраны. Наиболее простым по техническому воплощению и давно реализованным на практике является анаглифический метод, основанный на хроматической селекции предназначенного для каждого из глаз изображений при помощи очков с красно-синими или красно-зелеными светофильтрами. Проецируемое на экран с помощью стандартного мультимедийного проектора изображение представляет собой суперпозицию двух квазимонохроматических слайдов, выполненных в цветах, соответствующих максимумам пропускания фильтров. Программное обеспечение для создания соответствующих графических и видео файлов достаточно просто и не требует больших вычислительных ресурсов. Существует весьма широкий выбор удобных программ, предназначенных для создания анаглифических стереопар. Существенными недостатками метода являются низкое качество цветопередачи и повышенная утомляемость наблюдателей, обусловленная неестественной палитрой составляющих стереопару изображений. Эти негативные особенности послужили основанием для признания нецелесообразности использовании метода для учебных демонстраций. Анаглифический метод оказался удобным для оперативной оценки качества объемного восприятия сцены при разработке стереоскопических демонстраций.
Материалы по педагогике:
Здоровье младших подростков как педагогическая проблема
Ухудшение здоровья субъектов образовательного процесса стало на сегодняшний день не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Впервые этот вопрос был поднят именно в отношении учащихся. С тех пор он остается одним из наиболее актуальных вопросов школьного образования. Выделяют ря ...
Требования к организации
повторения
Чтобы обеспечить прочность знаний и навыков, приобретаемых учащимися в процессе изучения математики, нужно правильно организовать повторение, т. е. возвращение к уже пройденному материалу, преследуя две цели, а именно: окончательную доработку программного материала, его, так сказать, отшлифовку, и ...
Анализ эффективности различных типов тестовых заданий
Особенности современного исторического знания определяются следующим образом: - с одной стороны - это знания учащихся о конкретных событиях, их времени, месте, непосредственных участниках и т.д., что составляет объективную часть исторического знания, - с другой стороны, - это знания, получаемые уча ...