BriefEducation
Образование: теория и практика » Возможности использования технологий стереоскопических 3D-визуализаций в компьютерных моделях для сопровождения преподавании курсов физики » Методы создания стереоскопических изображений

Методы создания стереоскопических изображений

Страница 1

Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистрируемым разнесенными в пространстве наблюдателями. Если запись таких изображений не сопряжена с заметными техническими трудностями (одновременна фото или видеосъемка из различных точек, оцифровка трехмерных компьютерных анимаций двумя виртуальными видеокамерами и т.д.), то процедура воспроизведения сопряжена с определенными проблемами.

По-видимому, первым решением на промышленной основе задачи статических а анимированных стереоскопических визуализаций для массового потребителя явилось создание стереоскопов и кинематоскопов – устройств, использующих для раздельного проектирования изображений стереопар в глаза наблюдателя при помощи методов геометрической оптики. Современной реализацией этого метода стали стереоскопические шлемы для систем виртуальной реальности, в которых «правое» и «левое» изображения формируются при помощи двух миниатюрных жидкокристаллических дисплеев . Высокая стоимость подобных конструкций, возможность их использования для просмотра лишь в индивидуальном режиме, сравнительно низкое разрешение мини-мониторов и проблемы организации традиционного общения преподавателя с аудиторией обучаемых существенно сдерживают внедрение технологий виртуальной реальности в физическое образование. При этом следует признать то, что принципиальна возможность глубокого погружения наблюдателя в виртуальный мир, допускающий возможность интерактивного воздействия на управляющие им «физические» законы открывает множество интересных перспектив с точки зрении организации увлекательного обучения физике.

К методам формирования стереоскопических изображений, пригодных для демонстрации в аудитории, относятся различные способы разделения изображений стереопар, проецируемых на экраны. Наиболее простым по техническому воплощению и давно реализованным на практике является анаглифический метод, основанный на хроматической селекции предназначенного для каждого из глаз изображений при помощи очков с красно-синими или красно-зелеными светофильтрами. Проецируемое на экран с помощью стандартного мультимедийного проектора изображение представляет собой суперпозицию двух квазимонохроматических слайдов, выполненных в цветах, соответствующих максимумам пропускания фильтров. Программное обеспечение для создания соответствующих графических и видео файлов достаточно просто и не требует больших вычислительных ресурсов. Существует весьма широкий выбор удобных программ, предназначенных для создания анаглифических стереопар. Существенными недостатками метода являются низкое качество цветопередачи и повышенная утомляемость наблюдателей, обусловленная неестественной палитрой составляющих стереопару изображений. Эти негативные особенности послужили основанием для признания нецелесообразности использовании метода для учебных демонстраций. Анаглифический метод оказался удобным для оперативной оценки качества объемного восприятия сцены при разработке стереоскопических демонстраций.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Особенности личностного развития одаренных детей
При всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые проявляются в поведении ребенка, в его общении ...

Языки представления чисел: системы счисления
Тема «Системы счисления» имеет прямое отношение к математической теории чисел. Однако в школьном курсе математики она, как правило, не изучается. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а для ...

Физкультминутки и физкультпаузы на уроках
Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения, следовательно, в клетках коры головного мозга происходят изменения, снижающие их функциональные возможности и работоспособность. Значительную нагрузку во время урока испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины и шеи, а так же мыш ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru