BriefEducation
Образование: теория и практика » Возможности использования технологий стереоскопических 3D-визуализаций в компьютерных моделях для сопровождения преподавании курсов физики » Методы создания стереоскопических изображений

Методы создания стереоскопических изображений

Страница 2

Наиболее пригодным для исследований возможностей применения стереоскопических 3D визуализаций в обучении был признан поляризационный метод. Составляющие стереопары изображения создаются пучками света с различными поляризациями (линейными или круговыми), их разделение осуществляется с помощью поляризационных очков. Для создания на экране пары слабо разнесенных в пространстве изображений могут быть использованы обыкновенные мультимедийные проекторы, формирующие изображении в неполяризованных пучках света, которые после прохождения через поляризаторы, приходят в состояния с взаимно ортогональными поляризациями (линейными или круговыми). Использование круговой поляризации предпочтительнее, чем линейной, приводящей к появлению зависимости качества разделении изображений от угла наклона головы наблюдателя. Для обеспечения возможности разделения изображений при наблюдении необходим экран, не разрушающий состояний поляризации при отражении. Такими свойствами обладают металлические покрытия в случае нормального (или почти нормального) падении света. Не разрушающие состояния поляризации экраны относительно дороги и, если не приняты специальные меры, создают отраженные пучки с узкими диаграммами направленности. Последнее свойство может привести к возникновению проблем неоднородного распределения яркости наблюдаемой картины по площади экрана и возникновения нежелательной зависимости интегральной яркости стереоизображения от места нахождения зрителя.

Необходимость использования двух проекторной системы, приводящего к проблеме сведения изображений, устраняется в случае использовании технологий чередующихся во времени демонстраций кадров стереопары. Предназначенные для правого и левого глаз кадры могут разделяться при помощи пассивных поляризационных очков (предметный световой пучок с проектора пропускается через быстро переключаемое устройство, изменяющее состояние поляризации для каждого из последующих кадров), либо активных очков затворного типа с модулируемой прозрачностью, поочередно пропускающих «правое» и «левое» изображения. Для сохранения стандартного качества изображения в таких схемах приходится увеличивать частоты повторении кадров, что предъявляет повышенные требовании к демонстрационному компьютеру. При использовании очков затворного типа возникает дополнительна проблема синхронизации их работы с формирующей изображение системой. Техническое осуществление беспроводной синхронизации устройств при помощи инфракрасных датчиков сегодня не представляет больших проблем, однако организационные вопросы установления единой частоты смены кадров и общего для разных моделей протокола обмена информацией между проекционным устройством и активными очками до сих пор остаются весьма актуальными. С точки зрения организации демонстраций в как правило не располагающих избытком материальных ресурсов учебных заведениях однопроекторные технологии не дают существенного выигрыша, поскольку стоимость дополнительного оборудования (наборов активных очков или быстродействующий синхронный модулятор поляризации) оказывается сопоставимой со стоимостью второго проектора дл стереопары.

В случае просмотра стереоскопических изображений с монитора существуют дополнительные к приведенному списку технологии. Например, размещение двух изображений в четных и нечетных строках экранной развертки с их последующим разделением при помощи экранной маски, обеспечивающей ортогональные поляризации излучения от строк, формирующих разделяемые изображения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Формальные языки в курсе информатики
В данном разделе хотелось бы рассказать о языках, используемых при работе ЭВМ, в компьютерных информационных технологиях. Информацию, циркулирующую в компьютере, можно разделить на два вида: обрабатываемая информация (данные) и информация, управляющая работой компьютера (команды, программы, операто ...

Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня умения обобщать у младших школьников
В предыдущей главе исследования удалось выявить, что для успешного развития умения обобщать младший школьник должен уметь: · выделять признаки объектов; · отделять существенные признаки от несущественных; · правильно выполнять обобщение и объяснять, как оно выполнено; · выделять операции, входящие ...

Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава вуза
Можно проанализировать зарубежные подходы к оценке деятельности преподавателя. Американский преподаватель получает должность на основе своей квалификации, опыта преподавательской деятельности, службы, исследовательской работы и публикаций. В некоторых частных вузах деканы не избираются, а назначают ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru