BriefEducation
Образование: теория и практика » Возможности использования технологий стереоскопических 3D-визуализаций в компьютерных моделях для сопровождения преподавании курсов физики » Методы создания стереоскопических изображений

Методы создания стереоскопических изображений

Страница 2

Наиболее пригодным для исследований возможностей применения стереоскопических 3D визуализаций в обучении был признан поляризационный метод. Составляющие стереопары изображения создаются пучками света с различными поляризациями (линейными или круговыми), их разделение осуществляется с помощью поляризационных очков. Для создания на экране пары слабо разнесенных в пространстве изображений могут быть использованы обыкновенные мультимедийные проекторы, формирующие изображении в неполяризованных пучках света, которые после прохождения через поляризаторы, приходят в состояния с взаимно ортогональными поляризациями (линейными или круговыми). Использование круговой поляризации предпочтительнее, чем линейной, приводящей к появлению зависимости качества разделении изображений от угла наклона головы наблюдателя. Для обеспечения возможности разделения изображений при наблюдении необходим экран, не разрушающий состояний поляризации при отражении. Такими свойствами обладают металлические покрытия в случае нормального (или почти нормального) падении света. Не разрушающие состояния поляризации экраны относительно дороги и, если не приняты специальные меры, создают отраженные пучки с узкими диаграммами направленности. Последнее свойство может привести к возникновению проблем неоднородного распределения яркости наблюдаемой картины по площади экрана и возникновения нежелательной зависимости интегральной яркости стереоизображения от места нахождения зрителя.

Необходимость использования двух проекторной системы, приводящего к проблеме сведения изображений, устраняется в случае использовании технологий чередующихся во времени демонстраций кадров стереопары. Предназначенные для правого и левого глаз кадры могут разделяться при помощи пассивных поляризационных очков (предметный световой пучок с проектора пропускается через быстро переключаемое устройство, изменяющее состояние поляризации для каждого из последующих кадров), либо активных очков затворного типа с модулируемой прозрачностью, поочередно пропускающих «правое» и «левое» изображения. Для сохранения стандартного качества изображения в таких схемах приходится увеличивать частоты повторении кадров, что предъявляет повышенные требовании к демонстрационному компьютеру. При использовании очков затворного типа возникает дополнительна проблема синхронизации их работы с формирующей изображение системой. Техническое осуществление беспроводной синхронизации устройств при помощи инфракрасных датчиков сегодня не представляет больших проблем, однако организационные вопросы установления единой частоты смены кадров и общего для разных моделей протокола обмена информацией между проекционным устройством и активными очками до сих пор остаются весьма актуальными. С точки зрения организации демонстраций в как правило не располагающих избытком материальных ресурсов учебных заведениях однопроекторные технологии не дают существенного выигрыша, поскольку стоимость дополнительного оборудования (наборов активных очков или быстродействующий синхронный модулятор поляризации) оказывается сопоставимой со стоимостью второго проектора дл стереопары.

В случае просмотра стереоскопических изображений с монитора существуют дополнительные к приведенному списку технологии. Например, размещение двух изображений в четных и нечетных строках экранной развертки с их последующим разделением при помощи экранной маски, обеспечивающей ортогональные поляризации излучения от строк, формирующих разделяемые изображения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку
Тестирование как метод педагогического исследования означает «целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса». Проблема тестирования нашла широкое отражение ...

Принципы отбора иллюстраций для детей
Пейзажная картина – это сложное произведение, для понимания которого необходимо устанавливать многообразные пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для восприятия детей лишь с 4-го года жизни. Успех художественного развития малышей во многом зависит от создан ...

Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе
Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи. Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru