BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Административное устройство учебных заведений

Административное устройство учебных заведений

Страница 1

Существует во Франции 3 основные модели административного устройства учебных заведений: модель школы, модель среднего учебного заведения и модель университета. Организация управления в частных учебных заведениях, а также высших учебных заведениях неуниверситетского сектора не сводится к определенной модели, поэтому эти учреждения мы оставим за рамками повествования. Рассмотрим означенные модели по порядку.

Административную функцию в школах несет школьный совет. В его главе находится директор школы. В совет вхожи преподаватели, два представителя муниципалитета, представители родителей, специальный представитель Министерства образования, а также инспектор академии. Совет принимает внутренний регламент школы, составляет план организации учебной недели, разрабатывает школьный план, который касается всех вопросов школьной жизни. Состав школьного совета ежегодно обновляется.

Колледжи и лицеи являются местными государственными образовательными учреждениями (EPLE), обладающими статусом юридического лица и финансовой автономией. Они создаются по представлению администрации департаментов (для колледжей) и регионов (для лицеев) специальным декретом Префекта.

Во главе этих учебных учреждений стоят директора: принсипаль (principal) в колледже и провизер (proviseur) в лицее. В 1988 г. был создан специальный корпус государственной службы, к которому относятся эти руководители. Их назначение осуществляется на конкурсной основе, отставка – по решению ректора академии. Административные функции директора колледжа и лицея схожи: исполнение распоряжений вышестоящей администрации, представление учебного заведения при совершении любых гражданских актов, руководство персоналом, контроль качества обучения, обеспечение порядка и т.д. В области образования директора осуществляют администрирование (запись в учебное заведение, уход из него, контроль посещаемости, назначение стипендий и др.) и педагогическое руководство (проверка знаний, результаты учебы, ориентация и др.). Также директор занимается координацией педагогической деятельности учебного заведения, разного рода организационной работой, в чем ему помогает административный персонал.

В средних учебных заведениях функционирует несколько руководящих органов. Прежде всего, это административный совет. Он состоит из директора, персонала учебного заведения, представителей территориальных сообществ, представителей родителей учащихся и самих учащихся. В функции этого органа входит утверждение проекта учебного заведения, внутреннего регламента, бюджета и др. Постоянная комиссия и дисциплинарный совет занимаются вопросами воспитательного и педагогического характера. Также в средних учебных учреждениях функционируют учительский совет, который координирует деятельность преподавателей и решает педагогические вопросы, советы класса, группы по воспитанию и пр.

Высшие учебные заведения Министерства образования, в том числе, университеты, являются, согласно закону Савари 1984 г., государственными учреждениями научного, культурного и профессионального характера, пользующиеся правами юридического лица и педагогической, научной, административной и финансовой автономией. Университеты создаются специальным декретом министра образования. Во главе университета стоит президент. Они избирается университетскими советами из числа штатных преподавателей-исследователей сроком на пять лет. Круг его полномочий достаточно широк: он является распорядителем доходов и расходов вуза, председателем трех университетских советов, лицом, исполняющим решения советов. Помимо этого он управляет персоналом учреждения, принимает на работу административный персонал, назначает различные жюри и др. Кроме того, он представляет университет перед третьими лицами и может заключать соглашения от имени университета.

Президент управляет университетом вместе с тремя университетскими советами: административным советом, научным советом и советом обучения и университетской жизни. Университетские советы состоят из представителей преподавательского состава университета, студенчества, административного персонала и внешних по отношению к университету лиц.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Основы педагогического общения
1. Заполните таблицу. Охарактеризуйте влияние стиля педагогического общения на личностное развитие ребенка Черты стиля Влияние на развитие личности 1 2 Авторитарный стиль: позиция взрослого «над ребенком» (доминирует внешний императив) ребенок занимает позицию ведомого приемы жесткого руководства ( ...

Метод круговой тренировки на уроках физической культуры
Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода "визитной карточкой" государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе ...

Отдельные эпизоды из жизни семьи
Первые годы – самые трудные. Оставшись в Сибири, бабушкины родители привыкли к ней и полюбили. Сразу после войны, конечно, было очень трудно и голодно. Жили в маленькой квартирке в доме барачного типа. Не было вторых оконных рам чтобы утеплиться на зиму. Дров им, приезжим, взять было негде. Всё лет ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru