BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер" » Опытно-поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «парикмахер»

Опытно-поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «парикмахер»

Страница 1

Опытно-поисковая работа по проблеме: нестандартные уроки.

Эксперимент осуществляется на базе «Уральского колледжа бизнеса и технологии красоты».

Описание базы: на базе колледжа «Уральского колледжа бизнеса управления и технологии красоты» существует 2 лаборатории, для проведения уроков профессионального мастерства.

Первая лаборатория располагается в главном корпусе на пер. Саранинском, 6. Лаборатория, оснащена по современным стандартам: 3 парикмахерских аудитории, косметологическая аудитория, аудитория для маникюра, 4 мойки для волос, 2 раковина для мытья рук, 2 сушуара, 1 климазон, 25 полноценных рабочих мест в которые включатся: зеркало, кресло для клиента, подставка для ног. Есть основные инструменты приспособления: фены, плойки, утюжки, фартуки, пеньюары, расчески, емкости для краски, кисточки. Помещение очень уютное, для комфорта клиентов в лаборатории установлена 2 удобных дивана. Ремонт очень красивый и современный – есть ощущение присутствия в настоящем салоне красоты. Но отсутствует поток клиентов, так как располагается колледж в дали от жилой зоны и остановочных комплексов.

Вторая лаборатория располагается на ул. Мельковская, 3, включает в себя 3 парикмахерские аудитории, аудиторию для маникюра и косметологии. В лабораториях располагается 3 мойки для волос 20 рабочих мест, есть все необходимое для работы: фены, плойки, утюжки, фартуки, пеньюары, расчески, емкости для краски, кисточки, бигуди. Ремонт не новый, крупное оборудование все старое, но еще пригодное для использования, по сравнению с лабораторией в главном корпусе, по внешнему виду уступает. Также тут есть постоянный поток клиентов, т.к. корпус располагается в центральном районе города.

Цель эксперимента: провести анализ применения нестандартных уроков в Уральском колледже бизнеса, управления и технологии красоты в группе 415 ПО-ПР.

Задачи исследования:

- выявить эффективность проводимых нестандартных уроков в группе 415 ПО-ПР при освоении профессии «Парикмахер»;

- разработать и применить нестандартные уроки на практических занятиях;

- проанализировать достоинства, недостатки нестандартных уроков (эффективность, применимость).

Гипотеза исследования.

Если в процессе обучения профессии «Парикмахер» на практических занятиях проводить нестандартные уроки, то это позволит:

1. повысить уровень познавательной активности учащихся при обучении профессии «Парикмахер»;

2. решать проблемные профессиональные ситуации;

3. качественно усваивать и предъявлять предметные знания и профессиональные умения.

Данная гипотеза была проверена опытно-экспериментальным путем по следующему плану:

1. определение методов исследования.

2. выбор субъектов исследования.

3. проведение экспериментальной работы:

· констатирующий эксперимент;

· формирующий эксперимент;

· контрольный эксперимент.

4. вывод исследования.

В качестве субъектов исследовательской работы была группа 415 ПО-ПР приблизительно равным количеством учащихся одинаковой успеваемостью в изучении профессиональных дисциплин по профессии «Парикмахер». Предмет исследования: уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся группы 415 ПО-ПР при обучении профессии «Парикмахер». Методы исследования: теоретический, эмпирический (наблюдение, тестирование, анкетирование)

Время проведения эксперимента с 11 марта 2013 по 19 апреля 2013.

1.Этап. Констатирующий

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Психологические аспекты формирования образа
Формирование образа человека в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под образом. Обращаясь к определению понятия образа, необходимо определить, что понимается под образом. А.В. Петровский определяет образ как субъективную картину мира или его фрагментов, включающую с ...

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе
В проекте Реформы образования (1997) фиксируется, что благодаря труду учителей «складывается принципиально новая атмосфера, все более полно отвечающая задачам формирования нового поколения в духе ценностей гражданского общества», и подчеркивается ответственность всех уровней управления образованием ...

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста
Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Н. М. Аксариной, Е. И. Радиной, А. М. Фонарева, С. Л. Новоселовой, Л. П. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Г. Г. Филипповой и др. Исследователи определяют ранний возраст как период бы ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru