Цель: выявить эффективность проводимых нестандартных уроков в группе 415 ПО - ПР при освоении профессии «Парикмахер»;
Задачи:
- изучить виды и типы нестандартных уроков;
- сформированность профессиональных компетенций у обучающихся;
- исследовать потребности обучающихся в проведении нестандартных уроков. Методы исследования: наблюдение, опросник изучения познавательной активности учащихся (Пашнев. Б.К.) (Приложение Ж).
Исследование показало что большинство студентов группы (15 человек) имеют средний уровень познавательной активности, а остальные низкий уровень (2 человека) и высокий уровень (4 человека)
Таблица 4. Опросник выявил следующие результаты.
Имя Фамилия |
Результаты теста |
Алферьева Екатерина |
Средний уровень |
Антоненко Любовь |
Средний уровень |
Батурина Инна |
Средний уровень |
Волкова Александра |
Низкий |
Гладкова Ксения |
Средний уровень |
Давыдова Кристина |
Средний уровень |
Деркач Александра |
Средний уровень |
Зырянова Анна |
Средний уровень |
Колобова Мария |
Низкий |
Крапивина Галина |
Средний уровень |
Ладейщикова Валентина |
Средний уровень |
Макарова Юлия |
Средний уровень |
Мерзликина Алена |
Высокий уровень |
Руднова Александра |
Высокий уровень |
Ружникова Анна |
Высокий уровень |
Сабанина Елена |
Средний уровень |
Селюнина Юлия |
Высокий уровень |
Смалькова Вероника |
Средний уровень |
Шайдуллина Вероника |
Средний уровень |
Шулындина Анна |
Средний уровень |
Познавательная активность группы при первичном опросе.
2.Этап. Формирующий, обучающий
Цель: Разработать и применить нестандартные уроки.
Задачи:
-разработать нестандартные уроки;
-применить нестандартные уроки для развития познавательной активации учащихся;
- разработать, опробовать уроки на профессиональные проблемные ситуации.
Методы исследования:
Во время прохождения психолого - педагогической практики я провела ряд занятий теоретического и практического обучения по предметам производственное обучение и моделирования и художественного оформления причесок, на которых обучающиеся выполняли задания, направленные на развитие познавательной активности.
Материалы по педагогике:
Обучение интонации в средней школе
Компоненты интонации французского языка, доступные для усвоения в средней школе, немногочисленны. Учащийся получают сведения об ударении и мелодии в рамках программы. Уже в 4-м классе учащиеся знакомятся с ударением. В 4-5-х классах ударение может быть усвоено имитационно, но на среднем этапе уже о ...
Формирование
нравственной культуры учащихся УНПО как педагогическая проблема
Термин нравственность берёт своё начало от слова нравы. По-латыни нравы звучат как морас – мораль. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своём поведении, в своих поступках. Толковый словарь русского языка даёт следующее определение нравственности: «Нравственность – это вну ...
Влияние семьи как социального института на формирование личности ребенка
Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья – это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая – общественное. Сег ...