Познавательная активность - качество неврождённое и непостоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать воздействием учебного заведения, товарищей, семьи и других факторов. На уровень активности сильно влияет отношение учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого учащегося. Поэтому у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность резко меняется в зависимости от того, какой учитель учит, чему учит и как учит, как он умеет активизировать класс.
После проведенного нами исследования можно сделать вывод, что существует множество методов, которые педагог может использовать для того, чтобы повысить познавательность учащихся, на практических уроках используя нестандартные уроки, чтобы заинтересовать детей, побудить их к активной учебной деятельности, развить интеллектуальные способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. Сочетание этих методов и использование их в различных вариациях может дать в итоге хорошие результаты. Мы отметили наиболее результативные методы - метод самостоятельной работы с учащимися, частично-поисковый лабораторный метод, исследовательский метод обучения, метод проблемного изложения, метод самостоятельного решения расчетных и логических задач, частично-поисковый. В результате проведенных нами анкет, среди студентов группы 415 ПО-ПР, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день большинство из них заинтересованы в таком предмете, как производственное обучение и более того они хотели бы улучшить свои знания. Многие из учеников используют дополнительную литературу при подготовке к домашнему заданию, изучают журналы, читают интересные факты в Интернете о парикмахерском искусстве. Они считают необходимым ее изучение, а многие даже хотят тесно связать свою жизнь с профессией парикмахер.
В качестве того, каким образом можно развить познавательную активность учащихся на практических уроках мы привели в пример 3 конспекта уроков, проведенных нами в группе 415 ПО-ПР. На данных уроках использовались несколько методов обучения, а именно:
· метод самостоятельной работы с дидактическими материалами;
· метод познавательного проблемного изложения;
· метод самостоятельной работы;
· частично-поисковый метод;
· практический метод;
· творческий метод;
· наглядные методы.
Такое сочетание методов, структура уроков и нестандартный подход к проведению занятий дали хорошие результаты: ученики заинтересовались в изучении нового материала, активно работали, и на последующих уроках оперировали полученными знаниями.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что познавательная активность учащихся на практических уроках напрямую связана с работой учителя, а именно от того каким образом строит ход урока, и насколько нестандартно подойдет к его проведению.
Материалы по педагогике:
Рассматривание картин о природе
Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальность, а также позволяет художнику изобразить плод его фантазии, воображения. Кроме того, это очень ...
Методика обучения в разновозрастных группах
Обычно начиная с сентября в течение определенного отрезка времени дети всех возрастов так или иначе проходят адаптационный период. Малыши 2 — 2,5 лет, только что пришедшие в детский сад, привыкают к новым условиям жизни, а это чрезвычайно трудно. Дети 2,5 — 3 лет начинают участвовать в общегрупповы ...
Школьная программа для подготовительных классов и общие требования к
знаниям, умениям, навыкам по математике к детям шести лет
Для того, чтобы изучить особенности обучения математики детей шестилетнего возраста, необходимо ознакомиться с программой общеобразовательной школы по математике. Программа построена с учетом возрастных особенностей шестилеток. Она содержит четыре основные темы и одну перспективно-опережающую, кото ...