Познавательная активность - качество неврождённое и непостоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать воздействием учебного заведения, товарищей, семьи и других факторов. На уровень активности сильно влияет отношение учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого учащегося. Поэтому у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность резко меняется в зависимости от того, какой учитель учит, чему учит и как учит, как он умеет активизировать класс.
После проведенного нами исследования можно сделать вывод, что существует множество методов, которые педагог может использовать для того, чтобы повысить познавательность учащихся, на практических уроках используя нестандартные уроки, чтобы заинтересовать детей, побудить их к активной учебной деятельности, развить интеллектуальные способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. Сочетание этих методов и использование их в различных вариациях может дать в итоге хорошие результаты. Мы отметили наиболее результативные методы - метод самостоятельной работы с учащимися, частично-поисковый лабораторный метод, исследовательский метод обучения, метод проблемного изложения, метод самостоятельного решения расчетных и логических задач, частично-поисковый. В результате проведенных нами анкет, среди студентов группы 415 ПО-ПР, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день большинство из них заинтересованы в таком предмете, как производственное обучение и более того они хотели бы улучшить свои знания. Многие из учеников используют дополнительную литературу при подготовке к домашнему заданию, изучают журналы, читают интересные факты в Интернете о парикмахерском искусстве. Они считают необходимым ее изучение, а многие даже хотят тесно связать свою жизнь с профессией парикмахер.
В качестве того, каким образом можно развить познавательную активность учащихся на практических уроках мы привели в пример 3 конспекта уроков, проведенных нами в группе 415 ПО-ПР. На данных уроках использовались несколько методов обучения, а именно:
· метод самостоятельной работы с дидактическими материалами;
· метод познавательного проблемного изложения;
· метод самостоятельной работы;
· частично-поисковый метод;
· практический метод;
· творческий метод;
· наглядные методы.
Такое сочетание методов, структура уроков и нестандартный подход к проведению занятий дали хорошие результаты: ученики заинтересовались в изучении нового материала, активно работали, и на последующих уроках оперировали полученными знаниями.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что познавательная активность учащихся на практических уроках напрямую связана с работой учителя, а именно от того каким образом строит ход урока, и насколько нестандартно подойдет к его проведению.
Материалы по педагогике:
Примерные варианты контрольных работ для 1 класса по трудовому обучению
1. Составление композиции по образцу «Тюльпан» в технике аппликации с использованием разметки симметричных деталей по шаблону. Проверяемые ЗУН: Разметка детали на изнаночной стороне Умение размечать симметричную деталь по половинке шаблона Умение использовать различные виды обработки материала по к ...
Урок профессионального обучения – современная
форма организации обучения
Современный урок педагогами рассматривается как инновационная форма организации урока. В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся ...
Сущность понятия «мотивация» в психолого-педагогической литературе
Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудител ...