BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер" » Опытно-поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «парикмахер»

Опытно-поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «парикмахер»

Страница 4

Познавательная активность - качество неврождённое и непостоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать воздействием учебного заведения, товарищей, семьи и других факторов. На уровень активности сильно влияет отношение учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого учащегося. Поэтому у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность резко меняется в зависимости от того, какой учитель учит, чему учит и как учит, как он умеет активизировать класс.

После проведенного нами исследования можно сделать вывод, что существует множество методов, которые педагог может использовать для того, чтобы повысить познавательность учащихся, на практических уроках используя нестандартные уроки, чтобы заинтересовать детей, побудить их к активной учебной деятельности, развить интеллектуальные способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. Сочетание этих методов и использование их в различных вариациях может дать в итоге хорошие результаты. Мы отметили наиболее результативные методы - метод самостоятельной работы с учащимися, частично-поисковый лабораторный метод, исследовательский метод обучения, метод проблемного изложения, метод самостоятельного решения расчетных и логических задач, частично-поисковый. В результате проведенных нами анкет, среди студентов группы 415 ПО-ПР, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день большинство из них заинтересованы в таком предмете, как производственное обучение и более того они хотели бы улучшить свои знания. Многие из учеников используют дополнительную литературу при подготовке к домашнему заданию, изучают журналы, читают интересные факты в Интернете о парикмахерском искусстве. Они считают необходимым ее изучение, а многие даже хотят тесно связать свою жизнь с профессией парикмахер.

В качестве того, каким образом можно развить познавательную активность учащихся на практических уроках мы привели в пример 3 конспекта уроков, проведенных нами в группе 415 ПО-ПР. На данных уроках использовались несколько методов обучения, а именно:

· метод самостоятельной работы с дидактическими материалами;

· метод познавательного проблемного изложения;

· метод самостоятельной работы;

· частично-поисковый метод;

· практический метод;

· творческий метод;

· наглядные методы.

Такое сочетание методов, структура уроков и нестандартный подход к проведению занятий дали хорошие результаты: ученики заинтересовались в изучении нового материала, активно работали, и на последующих уроках оперировали полученными знаниями.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что познавательная активность учащихся на практических уроках напрямую связана с работой учителя, а именно от того каким образом строит ход урока, и насколько нестандартно подойдет к его проведению.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Роль музыкально-ритмических занятий в формировании интонационной выразительности речи в школе слабослышащих
Трудно не согласиться с мнением одного из педагогов современности, занимающегося обучением неслышащих детей И.С. Белик, «конечно же, музыка нужна любому человеку. Она развивает интонацию речи, слух, голос, темп, дыхание, память. Пластику движений, чувства, творческий потенциал. При том не только те ...

Контроль качества работы профессорско-преподавательского состава
Особое место в управлении качеством работы занимает контроль качества преподавательской деятельности. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеко ...

Использование нового оборудования и технологий
Основным инструментом в условиях дистанционного образования является стационарный персональный компьютер. Этот компьютер может быть подключен к Интернету или корпоративной сети учебного заведения при использовании сетевых технологий, когда же используются локальные обучающие ресурсы, компьютер може ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru