BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер"

Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер"

С древних времен педагоги ищут способы наиболее эффективного обучения детей, ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения студентов. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно - преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Познавательная деятельность человека представляет собой весьма сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности, но по мере развития сознания человека, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: опыт, мировоззрение, интересы и потребности. Эти факторы в своем противоречивом единстве и составляют направленность в деятельности личности, которая и оказывает влияние на все развитие психологических процессов человека.

При изучении педагогической литературы было выявлено противоречие между, необходимостью повышения познавательной активности подростков и недостаточной разработанностью средств реализации данного процесса на уроках производственного обучения. Поиски путей разрешения выявленного противоречия послужили основанием для формулировки темы нашего исследования «Повышение познавательной активности учащихся на уроках производственного обучения по профессии «Парикмахер».

Объект исследования: образовательный потенциал курса дисциплины «производственное обучение».

Предмет исследования: повышение познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».

Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия повышения познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».

Задачи исследования:

· уточнить содержание и сущность понятия «познавательная активность учащихся».

· проанализировать специфику процесса развития познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер»;

· выявить педагогические средства повышения познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».

· обосновать содержание и дидактическое обеспечение процесса повышения познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии производственного обучения по профессии «Парикмахер»;

· представить результаты диагностики эффективности повышения познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».

База исследования: исследование проводилось на базе Уральского колледжа бизнеса, управления и технологи красоты города Екатеринбурга переулок Саранинский д.6. с 11марта по 19 апреля января 2013 года. В исследовании принимали участие 20 учеников группы 145 ПО-ПР.

Материалы по педагогике:

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Высшее образование
История высшего образования во Франции уходит корнями в средневековье. Первый французский университет был основан в Париже в начале XIII века, в XIII-XIV вв. университеты появляются в Тулузе, Монпелье, Реймсе, Авиньоне, Орлеане и других городах. С XVI в. начинают создаваться первые высшие учебные з ...

Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»
Работа основана на ручной манипулятивной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций ребенка в целом. На начальном плане ребенок выполняет коллективную работу подетальным способом, подражая педагогу. Это наиболее ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru