BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер"

Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер"

С древних времен педагоги ищут способы наиболее эффективного обучения детей, ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения студентов. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно - преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Познавательная деятельность человека представляет собой весьма сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности, но по мере развития сознания человека, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: опыт, мировоззрение, интересы и потребности. Эти факторы в своем противоречивом единстве и составляют направленность в деятельности личности, которая и оказывает влияние на все развитие психологических процессов человека.

При изучении педагогической литературы было выявлено противоречие между, необходимостью повышения познавательной активности подростков и недостаточной разработанностью средств реализации данного процесса на уроках производственного обучения. Поиски путей разрешения выявленного противоречия послужили основанием для формулировки темы нашего исследования «Повышение познавательной активности учащихся на уроках производственного обучения по профессии «Парикмахер».

Объект исследования: образовательный потенциал курса дисциплины «производственное обучение».

Предмет исследования: повышение познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».

Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия повышения познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».

Задачи исследования:

· уточнить содержание и сущность понятия «познавательная активность учащихся».

· проанализировать специфику процесса развития познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер»;

· выявить педагогические средства повышения познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».

· обосновать содержание и дидактическое обеспечение процесса повышения познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии производственного обучения по профессии «Парикмахер»;

· представить результаты диагностики эффективности повышения познавательной активности подростков на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».

База исследования: исследование проводилось на базе Уральского колледжа бизнеса, управления и технологи красоты города Екатеринбурга переулок Саранинский д.6. с 11марта по 19 апреля января 2013 года. В исследовании принимали участие 20 учеников группы 145 ПО-ПР.

Материалы по педагогике:

Особенности физиологическое развития шестилетних детей
По многочисленным данным физиологов и врачей шестилетние дети отличаются от семилетних прежде всего по ряду показателей высшей нервной деятельности. Главной особенностью морфофункционального развития 6-летних детей состоит в незавершенности структурного и функционального развития коры головного моз ...

Диагностика воспитанности
1. Охарактеризуйте выделенные в теории педагогики критерии и показатели воспитанности: внешние – связаны с проявлением результатов воспитания во внешней форме, – суждениях, оценках, поступках, действиях личности; внутренние – связаны с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, – мотивами, убеждениям ...

Социальный статус педагогической профессии
Социальный статус педагогической профессии как индекс ее положения в обществе является методологическим основанием упорядочения, формализации, регламентации отношений, мотивационных оснований деятельности. Оценка престижа педагогической профессии как интегрального показателя социального статуса в с ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru