BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Финансирование по уровням образования

Финансирование по уровням образования

Страница 1

Финансовое состояние начальной школы считается вполне благополучным. Во-первых, система финансирования на этом уровне образования давно отлажена. Во-вторых, начальная школа является не столь капиталоемким сектором, как средняя и тем более высшая школа – крупные расходы (в 2002 г. – 29,7 млрд. евро (в ценах 2003 г.), 26,9 % всех расходов на образование) объясняются ее всеохватным характером и продолжительностью обучения (8-9 лет). В-третьих, численность учащихся начальных школ перестала расти еще на рубеже 60-70-х гг., а в последние десятилетия она значительно сократилась (2002/03 уч. гг. в сравнении с 1990/91 уч. гг. - минус 424,2 тыс. учащихся), что связано с падением рождаемости. В то же время расходы на эту ступень образования неуклонно растут: за период 1990-2002 гг. они выросли на 31 % (в постоянных ценах). Фотообои на заказ авито объявления в санкт фотообои санкт.

Также неуклонно растут показатели расходов в расчете на одного учащегося. В 1990 г. они составляли немногим более 3 260 евро, а в 2002 г. он достиг отметки 4 500 евро. Затраты в расчете на одного учащихся материнских школ и начальных школ различались в пользу последних в начале периода, затем «вилка» средних расходов сокращалась, а с 1997 г. два показателя практически уравнялись. Особое внимание уделяется специализированным начальным школам, где обучаются дети с физическими и психическими недостатками, а также дети эмигрантов из нефранкоязычных стран – расходы на них сопоставимы с расходами на студентов высших школ (2003 г. – 10 150 евро на учащегося).

Однако за благополучными тенденциями скрывается отставание в расходах в расчете на одного учащегося от развитых европейских стран. Позади Франции находятся только Испания, Германия и Великобритания.

Финансирование средней школы является самой крупной статьей расходов французского общества на образования. И это неудивительно: она, как и начальная, является всеохватной, обучение в ней длится семь лет, здесь требуются более серьезные финансовые вливания, нежели в начальной школе, что связано с более диверсифицированными программами обучения, начинающейся специализацией в общих и технологических лицеях и полноценной профессиональной подготовкой в профессиональных лицеях и центрах ученичества. Здесь работают преподаватели более высокого уровня, что предполагает и более высокие зарплаты. Наконец, в средней школе больше технического, обслуживающего, рабочего персонала (TOS), так как они значительно превосходят по размерам начальные школы.

Доля средней школы в структуре национальных расходов на образование за последние 20 лет остается стабильной (45,2 % – в 1990 г., 45,3 % – в 2002 г.), что связано с неизменностью доли учащихся (37,5 – 38,5 %) этой ступени образования в общем числе учащихся системы образования Франции.

Динамика роста расходов в расчете на одного учащегося, в целом, совпадает с общей динамикой роста расходов на среднюю школу. В 2002 г. средние затраты на учащегося составили 8 240 евро (8 110 $ в ценах 2001 г.). Это значительно больше, чем в среднем по странам ОЭСР (6 510 $). Однако этот показатель различен для разных типов средних учебных заведений: так, на одного учащегося колледжа приходилось в 2003 г. 7 150 евро, центра ученичества – 6 120, общего и технологического лицея – 9 750, профессионального лицея – 10 130.

Общенациональные расходы на высшую школу равнялись в 2002 г. 18,8 млрд. евро, что составляет 16,9 % всех расходов на образование и 1,2 % ВВП. Динамика их роста впечатляет: за период 1990 – 2002 гг. расходы выросли на 36,5 %. Однако этот рост в значительной мере компенсировался притоком числа студентов, который пришелся на 90-е годы (28,6 %). В данной связи более объективным показателем являются средние расходы на одного студента. Их рост за тот же период составил около 19 % (в ценах 2003 г. – 7 250 евро в 1990 г. и 8 620 евро в 2002 г.).

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Программа «школа 2100»
Учебники авторов Р.Н. и Е.В. Бунеевых относятся к серии «Свободный ум» и являются составной частью образовательной системы «Школа 2100». К данной серии относятся следующие учебники для чтения – I класс – «Капелька солнца», II класс – «Маленькая дверь в большой мир», III класс – «В одном счастливом ...

Восточно-Сибирская государственная Академия образования
История ВСГАО берет начало от открытия в 1909 году Учительского института. За свою 100-летнюю историю Восточно-Сибирская академия образования неоднократно меняла своё название. 1909 — Иркутский учительский институт 1918 — Восточно-Сибирский институт народного образования 1921 — Педагогический факул ...

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru