– различие в административной принадлежности – университеты и относящиеся к ним институты и школы находятся под опекой Министерства образования, тогда как вузы неуниверситетского сектора в своем большинстве находятся под опекой других министерств;
– преимущество университетов над другими вузами в вопросах присуждения национальных степеней и выдачи национальных дипломов (некоторые вузы неуниверситетского сектора имеют право выдавать пятилетние национальные дипломы и присуждать степень доктора);
– Массовость. В высших учебных учреждениях Франции обучается свыше 2 млн. студентов. В вузы поступает более 50 % молодежи. При этом высшая школа несет в себе черты элитарности благодаря сохранению элитных вузов, принадлежащих по преимуществу к неуниверситетскому сектору. Прием в эти вузы существенно ограничен (как правило, в них обучается несколько сотен студентов). В большинстве случаев, существуют два условия доступа: предварительная двухлетняя подготовка, осуществляемая чаще всего в CPGE, и прохождение конкурсов.
– Диверсификация. Высшая школа Франции предлагает студентам различные направления подготовки, подразумевающие несколько вариантов обучения:
– короткое обучение, завершающееся получением профессиональной квалификации короткого цикла высшего образования;
– непрерывное длительное обучение по избранному направлению длинного цикла, ориентированное на получение соответствующего документа об образовании (в вузах неуниверситетского сектора);
– длительное обучение, разделенное на несколько этапов, каждый из которых завершается приобретением академической или профессиональной квалификации (университетское образование).
Диверсификация высшей школы призвана ответить, с одной стороны, на разнообразные потребности общества в специалистах разного уровня и разных направлений подготовки, с другой, на всевозможные запросы неоднородного по составу студенческого контингента.
Материалы по педагогике:
Иркутский государственный лингвистический университет
Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году. Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факуль ...
Подход В.Ф. Шаталова
Из учителей-новаторов остановим наше внимание на подходе В.Ф. Шаталова, описание принципов организации учебной работы которого в литературе широко представлено не только собственными работами автора, но и его последователями и "толкователями" сути его подхода в применении к различным пред ...
Исследование по выявлению проблем
профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Исследование проводилось на базе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, факультета педагогики начального образования и социальной педагогики в марте-апреле 2011 года. Основан в 1932 г. В структуре университета 21 факультет, 66 кафедр, 27 научных центров и лабораторий; филиалы ...