BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Финансирование по уровням образования

Финансирование по уровням образования

Страница 4

– различие в административной принадлежности – университеты и относящиеся к ним институты и школы находятся под опекой Министерства образования, тогда как вузы неуниверситетского сектора в своем большинстве находятся под опекой других министерств;

– преимущество университетов над другими вузами в вопросах присуждения национальных степеней и выдачи национальных дипломов (некоторые вузы неуниверситетского сектора имеют право выдавать пятилетние национальные дипломы и присуждать степень доктора);

– Массовость. В высших учебных учреждениях Франции обучается свыше 2 млн. студентов. В вузы поступает более 50 % молодежи. При этом высшая школа несет в себе черты элитарности благодаря сохранению элитных вузов, принадлежащих по преимуществу к неуниверситетскому сектору. Прием в эти вузы существенно ограничен (как правило, в них обучается несколько сотен студентов). В большинстве случаев, существуют два условия доступа: предварительная двухлетняя подготовка, осуществляемая чаще всего в CPGE, и прохождение конкурсов.

– Диверсификация. Высшая школа Франции предлагает студентам различные направления подготовки, подразумевающие несколько вариантов обучения:

– короткое обучение, завершающееся получением профессиональной квалификации короткого цикла высшего образования;

– непрерывное длительное обучение по избранному направлению длинного цикла, ориентированное на получение соответствующего документа об образовании (в вузах неуниверситетского сектора);

– длительное обучение, разделенное на несколько этапов, каждый из которых завершается приобретением академической или профессиональной квалификации (университетское образование).

Диверсификация высшей школы призвана ответить, с одной стороны, на разнообразные потребности общества в специалистах разного уровня и разных направлений подготовки, с другой, на всевозможные запросы неоднородного по составу студенческого контингента.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...

Занятие с книгами и картинками
На таких занятиях используют книги и серии картинок, изображения на которых объединены общим сюжетом. Основная цель занятий: формировать у детей осмысленное восприятие содержания речи взрослого, учить употреблять грамматические формы распространенного (более 3 слов) (к 2,5 годам) и сложного предлож ...

Методы диагностики профессиональной компетентности педагога
В условиях реформирования образования возрастает значение внедрения инновационных процессов в школе. Включаться в эту деятельность могут педагоги высокого уровня квалификации. Иными словами, возрастает роль диагностики профессиональной компетентности педагога. Комплексное использование методов диаг ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru