BriefEducation
Образование: теория и практика » Инновационные технологии - залог успеха деятельности современной школы » Методы диагностики профессиональной компетентности педагога

Методы диагностики профессиональной компетентности педагога

В условиях реформирования образования возрастает значение внедрения инновационных процессов в школе. Включаться в эту деятельность могут педагоги высокого уровня квалификации. Иными словами, возрастает роль

диагностики профессиональной компетентности педагога.

Комплексное использование методов диагностики профессиональной компетентности позволяет получать более точное и систематизированное представление об индивидуальных особенностях и возможностях педагогов. С их помощью возможно выявить перспективу, резервы профессионального совершенствования, проследить динамику деятельности и роста и на этой основе целенаправленно корректировать их ход.

Профессиональная аттестация как определение уровня квалификации работника обязательно предполагает оценку продуктивности его деятельности. В сфере педагогической деятельности понятие «продуктивность деятельности педагога» неизбежно связано с понятием «результаты педагогического труда». Н.В. Кузьмина выделяет следующие результаты индивидуальной деятельности преподавателя: психологические, функциональные и сопутствующие.

Психологические результаты рассматриваются как новообразования в личности учащихся, формирующиеся под влиянием педагогического воздействия за время пребывания в определенной педагогической системе.

Функциональные результаты – создание педагогом новых методов, способов педагогического воздействия.

Сопутствующие результаты – это незапланированные эффекты взаимодействия педагога и учащихся.

Одни педагоги за время, отведенное на учебно-воспитательный процесс, успевают сформировать искомую систему новообразований в личности у подавляющего большинства учащихся, другие – у половины, третьи – у меньшей части и т.д. Другими словами, количество учащихся в классе, у которых сформированы искомые личностные новообразования, выступает как показатель продуктивности индивидуальной деятельности педагога.

В различных странах в разных сферах деятельности применяются разнообразные системы и методы оценки кадров, которые называются:

– аттестация персонала,

– оценка по результатам работы,

– центры оценки,

– оценка кадров с точки зрения достижения поставленных целей и др. Во всех случаях системы включают анализ достигнутых результатов, собеседование, подведение промежуточных итогов работы, оценку профессиональных качеств, определение целей, задач, управление выбором целей и др.

Материалы по педагогике:

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса
Болонский процесс, начавшийся летом 1999 г., придал стремительное ускорение европейским интеграционным процессам в сфере высшего образования. Однако сказать, что он инициировал интеграцию, было бы неправомерно. Интеграция в высшем образовании, а еще шире – его интернационализация – началась значите ...

Раскрытие геометрического материала учащимся 1–4 классов
Геометрический материал достаточно равномерно распределён по урокам. Первая единица измерения, с которой знакомится первоклассник – сантиметр. Важным этапом в формировании представлений об отрезках является использование для этого модели одного сантиметра: узкую бумажную полоску длинной в 1 см., ку ...

Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у старшего дошкольника средствами занимательного математического материала
Данная работа написана на основе экспериментальной работы, проводимой в ДОУ №19 «Солнышко» г. Кирово-Чепецка. Нами была предпринята попытка изложить исследования деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания у старшего дошкольника посредством занимательного математического мате ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru