BriefEducation
Образование: теория и практика » Инновационные технологии - залог успеха деятельности современной школы » Методы диагностики профессиональной компетентности педагога

Методы диагностики профессиональной компетентности педагога

В условиях реформирования образования возрастает значение внедрения инновационных процессов в школе. Включаться в эту деятельность могут педагоги высокого уровня квалификации. Иными словами, возрастает роль

диагностики профессиональной компетентности педагога.

Комплексное использование методов диагностики профессиональной компетентности позволяет получать более точное и систематизированное представление об индивидуальных особенностях и возможностях педагогов. С их помощью возможно выявить перспективу, резервы профессионального совершенствования, проследить динамику деятельности и роста и на этой основе целенаправленно корректировать их ход.

Профессиональная аттестация как определение уровня квалификации работника обязательно предполагает оценку продуктивности его деятельности. В сфере педагогической деятельности понятие «продуктивность деятельности педагога» неизбежно связано с понятием «результаты педагогического труда». Н.В. Кузьмина выделяет следующие результаты индивидуальной деятельности преподавателя: психологические, функциональные и сопутствующие.

Психологические результаты рассматриваются как новообразования в личности учащихся, формирующиеся под влиянием педагогического воздействия за время пребывания в определенной педагогической системе.

Функциональные результаты – создание педагогом новых методов, способов педагогического воздействия.

Сопутствующие результаты – это незапланированные эффекты взаимодействия педагога и учащихся.

Одни педагоги за время, отведенное на учебно-воспитательный процесс, успевают сформировать искомую систему новообразований в личности у подавляющего большинства учащихся, другие – у половины, третьи – у меньшей части и т.д. Другими словами, количество учащихся в классе, у которых сформированы искомые личностные новообразования, выступает как показатель продуктивности индивидуальной деятельности педагога.

В различных странах в разных сферах деятельности применяются разнообразные системы и методы оценки кадров, которые называются:

– аттестация персонала,

– оценка по результатам работы,

– центры оценки,

– оценка кадров с точки зрения достижения поставленных целей и др. Во всех случаях системы включают анализ достигнутых результатов, собеседование, подведение промежуточных итогов работы, оценку профессиональных качеств, определение целей, задач, управление выбором целей и др.

Материалы по педагогике:

Влияние имитационно-подражательных упражнений на процесс развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста
Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды, жизни человека. Классификация - это распределение физических упражнений по груп ...

Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...

Индивидуальный подход к учащимся как условие организации психологической поддержки
Как известно, в педагогическом процессе для успешного обучения важен индивидуальный подход к каждому ученику. Особенно важен такой подход при подготовке учащихся к подготовке к ЕГЭ. Чибисова М.Ю. делит детей на астенических, гипертимных и «застревающих» детей и дает им краткую психологическую харак ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru