BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер" » Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения

Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя. Вместе с тем ученые-педагоги едины в том, что структура урока не может быть аморфной, безликой, случайной, что она должна отражать: закономерности процесса обучения как явления действительности, логику процесса учения; закономерности процесса усвоения, логику усвоения новых знаний как внутреннего психологического явления; закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащегося как способов его индивидуального познания, отражающих логику познавательной деятельности человека, логику преподавания; виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса. В рамках преподавания технологии парикмахерского искусства могут быть использованы разработанные конспекты уроков.

Одним из способов «оживления» урока может послужить метод эвристического учения. В данной работе были разработаны планы- конспекты уроков с применением метода «Мозговой штурм» и метод фокальных объектов.

Методические рекомендации по использованию тестового контроля на практических занятиях при обучении профессии «Парикмахер».

Применение задания № 1 «Создать необычную укладку методом фокальных объектов. Зарисовать схему. Выполнить ее на модели». Задание выполняется на уроке ПОиТВР на тему: «Способы укладки»

- повышение познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- дифференцированный подход к изучению предмета;

- повышение интереса к изучаемому материалу;

- развитие творческих способностей учащихся.

Используя метод фокальных объектов и ориентируясь на примеры видов укладок создать свою форму укладки. Зарисовать эскиз. Выполнить укладку на модели.

Применение задания №2 «Создать прическу с украшениями используя метод фокальных объектов. Зарисовать рисунок украшения. Выполнить прическу на модели».

Задание выполняется на уроке «Моделирование и художественное оформление прически» на тему: «Прически на длинные волосы»

- повышение познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- дифференцированный подход к изучению предмета;

- повышение интереса к изучаемому материалу;

-развитие творческих способностей учащихся.

Применение задания №3 «Создать оригинальный узор для мужской стрижки машинкой - триммером». Задание выполняется на уроке ПОиТВР на тему: «Мужские стрижки»

- повышение познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- дифференцированный подход к изучению предмета;

- повышение интереса к изучаемому материалу;

- развитие творческих способностей учащихся;

Материалы по педагогике:

Биологические и культурные особенности воспитания
Процессы размножения сильно различаются у рептилий, птиц и млекопитающих, и столь же значительны различия в уходе за детенышами. Самка аллигатора охраняет свою кладку яиц, затем бережно переносит только что вылупившихся крокодильчиков в зубастой пасти и отпускает их в реку для самостоятельной жизни ...

Примерный план занятий ИЗО на декабрь
Данный план представлен, в соответствии, с программой занятий по изобразительной деятельности, уже используемой в детских садах, в частности в ДОУ 2055. В таблице 1. представлены занятия на зимний месяц, декабрь, как наиболее актуальные на сегодня темы. Таблица 1. – План ИЗО для ДОУ Месяц Название ...

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru