BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер" » Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения

Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. Смотрите подробности обрезная доска бук москва у нас.

Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя. Вместе с тем ученые-педагоги едины в том, что структура урока не может быть аморфной, безликой, случайной, что она должна отражать: закономерности процесса обучения как явления действительности, логику процесса учения; закономерности процесса усвоения, логику усвоения новых знаний как внутреннего психологического явления; закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащегося как способов его индивидуального познания, отражающих логику познавательной деятельности человека, логику преподавания; виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса. В рамках преподавания технологии парикмахерского искусства могут быть использованы разработанные конспекты уроков.

Одним из способов «оживления» урока может послужить метод эвристического учения. В данной работе были разработаны планы- конспекты уроков с применением метода «Мозговой штурм» и метод фокальных объектов.

Методические рекомендации по использованию тестового контроля на практических занятиях при обучении профессии «Парикмахер».

Применение задания № 1 «Создать необычную укладку методом фокальных объектов. Зарисовать схему. Выполнить ее на модели». Задание выполняется на уроке ПОиТВР на тему: «Способы укладки»

- повышение познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- дифференцированный подход к изучению предмета;

- повышение интереса к изучаемому материалу;

- развитие творческих способностей учащихся.

Используя метод фокальных объектов и ориентируясь на примеры видов укладок создать свою форму укладки. Зарисовать эскиз. Выполнить укладку на модели.

Применение задания №2 «Создать прическу с украшениями используя метод фокальных объектов. Зарисовать рисунок украшения. Выполнить прическу на модели».

Задание выполняется на уроке «Моделирование и художественное оформление прически» на тему: «Прически на длинные волосы»

- повышение познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- дифференцированный подход к изучению предмета;

- повышение интереса к изучаемому материалу;

-развитие творческих способностей учащихся.

Применение задания №3 «Создать оригинальный узор для мужской стрижки машинкой - триммером». Задание выполняется на уроке ПОиТВР на тему: «Мужские стрижки»

- повышение познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- дифференцированный подход к изучению предмета;

- повышение интереса к изучаемому материалу;

- развитие творческих способностей учащихся;

Материалы по педагогике:

Критерии оценки качества работы преподавателей
Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю. Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-препо ...

Особенности детей с различными видами одаренности
Когда речь заходит о составлении специальных учебных программ для одаренных детей, часто возникает следующий вопрос: “Какого ребенка считать одаренным?” Ни один одаренный или талантливый ребенок не похож на другого, но приводимые ниже шесть областей или сфер одаренности охватывают способности больш ...

Оценка рынка электронных средств обучения
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцат ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru