BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер" » Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения

Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. Смотрите подробности обрезная доска бук москва у нас.

Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя. Вместе с тем ученые-педагоги едины в том, что структура урока не может быть аморфной, безликой, случайной, что она должна отражать: закономерности процесса обучения как явления действительности, логику процесса учения; закономерности процесса усвоения, логику усвоения новых знаний как внутреннего психологического явления; закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащегося как способов его индивидуального познания, отражающих логику познавательной деятельности человека, логику преподавания; виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса. В рамках преподавания технологии парикмахерского искусства могут быть использованы разработанные конспекты уроков.

Одним из способов «оживления» урока может послужить метод эвристического учения. В данной работе были разработаны планы- конспекты уроков с применением метода «Мозговой штурм» и метод фокальных объектов.

Методические рекомендации по использованию тестового контроля на практических занятиях при обучении профессии «Парикмахер».

Применение задания № 1 «Создать необычную укладку методом фокальных объектов. Зарисовать схему. Выполнить ее на модели». Задание выполняется на уроке ПОиТВР на тему: «Способы укладки»

- повышение познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- дифференцированный подход к изучению предмета;

- повышение интереса к изучаемому материалу;

- развитие творческих способностей учащихся.

Используя метод фокальных объектов и ориентируясь на примеры видов укладок создать свою форму укладки. Зарисовать эскиз. Выполнить укладку на модели.

Применение задания №2 «Создать прическу с украшениями используя метод фокальных объектов. Зарисовать рисунок украшения. Выполнить прическу на модели».

Задание выполняется на уроке «Моделирование и художественное оформление прически» на тему: «Прически на длинные волосы»

- повышение познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- дифференцированный подход к изучению предмета;

- повышение интереса к изучаемому материалу;

-развитие творческих способностей учащихся.

Применение задания №3 «Создать оригинальный узор для мужской стрижки машинкой - триммером». Задание выполняется на уроке ПОиТВР на тему: «Мужские стрижки»

- повышение познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

- дифференцированный подход к изучению предмета;

- повышение интереса к изучаемому материалу;

- развитие творческих способностей учащихся;

Материалы по педагогике:

Образование как общественная и государственная ценность
Образование - это не только культурный феномен, но и социальный институт, одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время - это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному и ...

Научная и педагогическая деятельность О.М. Ковалевского
В числе известных всему миру востоковедов, по праву можно назвать, профессора Казанского университета Осипа Михайловича Ковалевского. С его деятельностью связано становление и развитие российского монголоведения. При его участии в Казанском университете была создана первая в Европе кафедра монгольс ...

Познавательно-развивающие задания по теме «Биогеоценоз и его компоненты»
1. Найдите биологические ошибки в экологическом рассказе-загадке Сегодня с утра почти все ребятишки нашего класса собрались у школы. Дело в том, что сегодня мы едем на прополку: помогаем крестьянам, а они снабжают нас овощами. Перед самым отъездом заболела учительница, но ребята решили, что уже дос ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru