Мы самостоятельно разработали три нестандартных урока для занятий по дисциплине ПОиТВР по темам: «Виды укладок», «Мужские стрижки» и по дисциплине МиХОП по теме «Прически на длинные волосы».
2.Этап. Сравнительный
Цель: Повторно исследовать эффективность применения нестандартных уроков в группе 415ПО при освоении профессии.
Задачи:
- определить уровень познавательной активности студентов;
- сравнить начальные и конечные результаты;
- выявить насколько действенными оказалось применения нестандартных уроков, в овладении компетенциями парикмахерского искусства.
Методы исследования: наблюдение, опросник изучения познавательной активности учащихся (Пашнев. Б.К.).
Таблица 5. Опросник выявил следующие результаты
Имя Фамилия |
Результаты теста |
Алферьева Екатерина |
Средний уровень |
Антоненко Любовь |
Средний уровень |
Батурина Инна |
Средний уровень |
Волкова Александра |
Средний уровень |
Гладкова Ксения |
Средний уровень |
Давыдова Кристина |
Средний уровень |
Деркач Александра |
Средний уровень |
Зырянова Анна |
Средний уровень |
Колобова Мария |
Средний уровень |
Крапивина Галина |
Средний уровень |
Ладейщикова Валентина |
Средний уровень |
Макарова Юлия |
Средний уровень |
Мерзликина Алена |
Высокий уровень |
Руднова Александра |
Высокий уровень |
Ружникова Анна |
Высокий уровень |
Сабанина Елена |
Средний уровень |
Селюнина Юлия |
Высокий уровень |
Смалькова Вероника |
Средний уровень |
Шайдуллина Вероника |
Средний уровень |
Шулындина Анна |
Средний уровень |
Познавательная активность группы при повторном опросе
Таким образом, мы добились повышения уровня познавательной активности учащихся внутри группы на 2%.
Результаты проведенного исследования подтвердили актуальность проблемы развития познавательной активности учащихся на уроках производственного обучения в современном обществе.
Познавательная активность студента выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе. Речь идёт не только о внешней активности (поднятие рук, переписывание и т.п.), а главным образом о внутренней, мыслительной активности учащихся, о творческом мышлении.
Материалы по педагогике:
Среднее образование. Колледж
История среднеобразовательных колледжей во Франции также уходит корнями в реформы конца XIX в. Современный колледж (collège unique) возник в результате принятия закона Аби в 1975 г. который установил единый образовательный стандарт для колледжей. Закон Аби в дополнение с ориентационным закон ...
Общие представления о соломке и способах ее обработки
В декоративно – прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, ...
Игры при изучении нового материала на уроках истории
Изучение нового материала – наиболее важная часть процесса обучения. В это время происходит восприятие и осмысление учебного материала. Изучение нового материала состоит из двух этапов: подготовки к изучению нового материала и собственного из изучения нового материала. Организация изучения нового м ...