BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста » Характеристика основных видов движений

Характеристика основных видов движений

Страница 3

Лазанье и ползание выполняется по циклическому типу, то есть при передвижении повторяются одинаковые движения рук и ног. Чередование напряжения и расслабления мышц позволяет совершать движение, длительное время не уставая, и тем самым дает возможность укреплять организм, воспитывать выносливость.

Лазанье и ползанье предназначены для преодоления препятствий в опоре на руки и ноги, поэтому упражнения данного вида наравне с крупной мускулатурой развитие и совершенствование мелкой мускулатуры рук и ног.

Лазанье связано с использованием предметов: в условиях физкультурного зала - это гимнастические стенки, разные лестницы, канат; в естественных условиях - деревья, склоны оврага, пригорок.

Лазанье выполняется по лежащей на полу или прислоненной лестнице, по лестнице - стремянке, по гимнастической стенке. Используется и нестандартное оборудование, особенно на участке дошкольного учреждения - заборчики, горки.

Обучение лазанью лучше всего начинать индивидуально, в удобное время, вне занятий (во время прогулки).

Самый простой способ лазанья - приставной шаг, с него начинается работа в младшей группе. По мере того, как дети осваивают переменный шаг в принципе, их начинают учить ритмическим согласованным действиям - одноименному и разноименному способам лазанья, характерным для старших дошкольников.

Лазанье выполняется в смешанном виде с опорой на ноги и хватом рук. Для упражнений используются лестницы, расположенные горизонтально, наклонно или вертикально.

Расположение пособий требует и соответствующего положения туловища. По горизонтальным и наклонным лестницам лазают, опираясь на перекладины и на боковые брусья (если лестница шириной 40 см), по вертикальным лестницам опора осуществляется только на перекладине.

Итак, основные движения имеют важное значение для развития детей дошкольного возраста, влияют не только на физическое развитие, но и на психическое здоровье. Благодаря основным движениям у детей совершенствуется координация движений, укрепляются мышцы рук, ног, туловища, суставы, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, они способствуют развитию психофизических качеств.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Концепции использовании технологий стерео визуализаций в преподавании физики
В отношении средств создания объемных изображений была использован общий подход к использованию новых возможностей мультимедиа, информационных и телекоммуникационных в образовании, сформулированный еще в 1999 году и состоящий в признании целесообразности применения новых технологий лишь в тех случа ...

Специфика работы над грамматическим материалом на уроках на старшей ступени обучения
Еще один важный вопрос, связанный с уроком на старшей ступени. Он касается специфики работы над грамматическим материалом рецептивного плана. Если в восьмом и девятом классах учащиеся проходят новый для них грамматический материал, то в десятом классе систематизируется пройденное ранее. Поэтому цел ...

Понятие индивидуальной формы обучения
Система индивидуального обучения сложилась ещё в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своему потенциальному приемнику, занимаясь с ним индивидуальн ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru