BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста

Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста

Формирование двигательных умений и навыков - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.

Основными движениями человека принято считать, движения которыми он пользуется в повседневной жизни - ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.

А.В. Кенеман и Д.В. Хухлаева дали следующее определение основным видам движения: "Основные движения - это жизненно необходимое для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности; ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье; постоянным, необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия".

Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды, жизни человека. Этим вопросом занималась такие ученые как П.Ф. Лесгафт, Д.В. Хухлаева, Э.Я. Степаненкова.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация.

Имитация - подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.

Противоречие исследования состоит в необходимости использования имитационно-подражательных упражнений в развитии основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста и недостаточном применении их на практике.

Проблема исследования: каково влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Влияние имитационно-подражательных упражнений как средство развития на процесс основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить роль имитационно - подражательных упражнений и выявить условия влияния имитационно - подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование имитационно-подражательных упражнений будет влиять на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

3. Выявить наличный уровень развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

4. Подобрать и апробировать серию имитационно - подражательных упражнений для развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

5. Развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста посредством имитационно - подражательных упражнений.

6. Определить эффективность использования имитационно - подражательных упражнений в процессе развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Материалы по педагогике:

Основы техники безопасности на уроках физической культуры
Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по техники безопаснос ...

Особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, как отмечал А.К. Макаров, заключается в избирательной готовности, в повышенной воспр ...

Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми шестилетнего возраста
Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развити ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru