BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста

Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста

Формирование двигательных умений и навыков - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.

Основными движениями человека принято считать, движения которыми он пользуется в повседневной жизни - ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.

А.В. Кенеман и Д.В. Хухлаева дали следующее определение основным видам движения: "Основные движения - это жизненно необходимое для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности; ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье; постоянным, необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия".

Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды, жизни человека. Этим вопросом занималась такие ученые как П.Ф. Лесгафт, Д.В. Хухлаева, Э.Я. Степаненкова.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация.

Имитация - подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.

Противоречие исследования состоит в необходимости использования имитационно-подражательных упражнений в развитии основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста и недостаточном применении их на практике.

Проблема исследования: каково влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Влияние имитационно-подражательных упражнений как средство развития на процесс основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить роль имитационно - подражательных упражнений и выявить условия влияния имитационно - подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование имитационно-подражательных упражнений будет влиять на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

3. Выявить наличный уровень развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

4. Подобрать и апробировать серию имитационно - подражательных упражнений для развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

5. Развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста посредством имитационно - подражательных упражнений.

6. Определить эффективность использования имитационно - подражательных упражнений в процессе развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Материалы по педагогике:

Теоретическое и нормативно-правовое обоснование воспитательной работы в вузе
Феномен воспитания многогранен, многофункционален, поэтому в педагогической литературе можно встретить множество его определений. В широком смысле большинство ученых рассматривают его как воздействие на личность в целом, а в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную формировать у ...

Методические рекомендации по изучению темы «Системы счисления»
Ученики, безусловно, знакомы с записью чисел как римскими, так и арабскими цифрами. Они привыкли видеть римские цифры в обозначении глав в книге, в указании столетий (XX в.) и в некоторых других нумерациях. Математические расчеты они всегда производили в арабской системе чисел. В данной теме учител ...

Развитие умения абстрагироваться у младших школьников
Цель: с помощью заданий алгебраического типа развить умение абстрагироваться у младших школьников на заданиях разного типа. На предыдущем этапе был разработан блок заданий на развитие умения сравнивать, в частности, важным компонентом является умение выделять существенные и не существенные признаки ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru