BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста

Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста

Формирование двигательных умений и навыков - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.

Основными движениями человека принято считать, движения которыми он пользуется в повседневной жизни - ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.

А.В. Кенеман и Д.В. Хухлаева дали следующее определение основным видам движения: "Основные движения - это жизненно необходимое для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности; ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье; постоянным, необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия".

Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды, жизни человека. Этим вопросом занималась такие ученые как П.Ф. Лесгафт, Д.В. Хухлаева, Э.Я. Степаненкова.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация.

Имитация - подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.

Противоречие исследования состоит в необходимости использования имитационно-подражательных упражнений в развитии основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста и недостаточном применении их на практике.

Проблема исследования: каково влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Влияние имитационно-подражательных упражнений как средство развития на процесс основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить роль имитационно - подражательных упражнений и выявить условия влияния имитационно - подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование имитационно-подражательных упражнений будет влиять на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

3. Выявить наличный уровень развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

4. Подобрать и апробировать серию имитационно - подражательных упражнений для развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

5. Развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста посредством имитационно - подражательных упражнений.

6. Определить эффективность использования имитационно - подражательных упражнений в процессе развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Материалы по педагогике:

Развитие произвольного внимания у старшего дошкольника средствами занимательного математического материала
Маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, его возможности не беспредельны, они ограничены рядом возрастных психофизиологических особенностей. Поэтому, создавая новые интенсивные программы работы с дошкольниками, необходимо иметь в виду то, каких физических и нервно – психических затрат ему ...

Модельное занятие №3 Исследование изменений в педагогической деятельности
Использование метода кейс-стади для организации исследования изменений в педагогической деятельности. Вопросы и задания для работы с кейсами: 1. Прочтите текст одного, или нескольких кейсов. Выразите своё понимание, или отношение к описанным ситуациям, как ситуациям изменений в деятельности педагог ...

Критерии оценки качества работы преподавателей
Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю. Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-препо ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru