BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста » Выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста

Выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Эмпирическое исследование проводилось на базе - МОУ ДОУ "Детский сад №378", ЦАО г. Омска.

Этапы исследования:

1. констатирующий эксперимент

Цель констатирующего этапа исследования: выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. определение экспериментальной и контрольной групп;

2. уточнение диагностической методики и методики наблюдений за детьми, фиксация данных;

3. разработка методики анализа результатов исследования.

Методы исследования:

1. эмпирические - наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ результатов;

2. теоретические - теоретический анализ и синтез, обобщение.

Эмпирическое исследование планируется провести на базе - МОУ ДОУ "Детский сад № 378", ЦАО г. Омска.

Этапы исследования:

1. констатирующий эксперимент (сроки проведения январь 2010)

Цель констатирующего этапа исследования: выявить наличный уровень развития основный видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. определение экспериментальной и контрольной групп;

2. уточнение диагностической методики и методики наблюдений за детьми, фиксация данных;

3. анализ результатов исследования.

Для проведения констатирующего этапа исследования были использованы следующие методики Д.В. Хухлаевой:

Все методики направлены на обследование уровня сформированности циклических движений (лазание, ползание)

Методика № 1: "Лазание по гимнастической стенке".

Цель: Выявление уровня сформированности лазания по гимнастической стенке у детей младшего дошкольного возраста.

Детям дается задание залезть на гимнастическую стенку. Учитывается:

1) согласованность движения рук и ног;

2) уверенность;

3) самостоятельность. Исходя, из критериев каждому ребенку начисляются баллы, по которым можно судить об уровне развития лазания.

Методика №2: "Ползание на четвереньках"

Цель: выявление уровня сформированности ползания на четвереньках.

Дети ползут на четвереньках переменным шагом. Учитывается:

1) самостоятельность,

2) уверенность,

3) согласованность рук и ног. Исходя, из критериев каждому ребенку начисляются баллы, по которым можно судить об уровне развития лазания.

Методика №3: "Ползание по скамейке"

Цель: выявление уровня сформированности ползания по скамейке. Дети ползут по скамейке, хватаются руками за края и подтягивают туловище вперед. Учитывается:

1) самостоятельность,

2) уверенность,

3) согласованность рук и ног. Исходя, из критериев каждому ребенку начисляются баллы, по которым можно судить об уровне развития лазания.

Нами были использованы критерии и показатели сформированности циклических движений (лазание, ползание).

Критерии

Качественные показатели

Баллы

Уровни

1. Согласованность движений рук и ног

Согласованность движений рук и ног

Слегка заметное отставание движение рук от движения ног, и наоборот

Полное несоответствие согласования движения рук и ног

3

2

1

высокий

средний

низкий

2. Самостоятель - ность

Выполняет самостоятельно

Выполняют движения с небольшой помощью воспитателя

Выполняют с помощью воспитателя или не выполняют

3

2

1

высокий

средний

низкий

3. Уверенность

В движении проявляет четкость, переменный шаг

В движении наблюдается скованность, не всегда переменный шаг

Ошибки в движении, нет переменного шага

3

2

1

высокий

средний

низкий

4. Время

От 12 до 15

От 15 до 25

От 25 до 40

3

2

1

высокий

средний

низкий

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Формирование зрительно-моторной координации при подготовке к обучению письму дошкольников с общим недоразвитием речи
Обострение российско-грузинских отношений, инспирированное режимом М. Саакашвили, с неизбежностью актуализировало проблему самопровозглашённых и всё ещё непризнанных государств на территории бывшей Грузинской Советской Социалистической Республики – Республики Южная Осетия и Республики Абхазия. Логи ...

Методики правового обучения в практике работы школ
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...

Психолого-педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные проблемы. Ниже приведены их краткие характеристики. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Хотя в ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru