BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста » Выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста

Выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Эмпирическое исследование проводилось на базе - МОУ ДОУ "Детский сад №378", ЦАО г. Омска.

Этапы исследования:

1. констатирующий эксперимент

Цель констатирующего этапа исследования: выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. определение экспериментальной и контрольной групп;

2. уточнение диагностической методики и методики наблюдений за детьми, фиксация данных;

3. разработка методики анализа результатов исследования.

Методы исследования:

1. эмпирические - наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ результатов;

2. теоретические - теоретический анализ и синтез, обобщение.

Эмпирическое исследование планируется провести на базе - МОУ ДОУ "Детский сад № 378", ЦАО г. Омска.

Этапы исследования:

1. констатирующий эксперимент (сроки проведения январь 2010)

Цель констатирующего этапа исследования: выявить наличный уровень развития основный видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. определение экспериментальной и контрольной групп;

2. уточнение диагностической методики и методики наблюдений за детьми, фиксация данных;

3. анализ результатов исследования.

Для проведения констатирующего этапа исследования были использованы следующие методики Д.В. Хухлаевой:

Все методики направлены на обследование уровня сформированности циклических движений (лазание, ползание)

Методика № 1: "Лазание по гимнастической стенке".

Цель: Выявление уровня сформированности лазания по гимнастической стенке у детей младшего дошкольного возраста.

Детям дается задание залезть на гимнастическую стенку. Учитывается:

1) согласованность движения рук и ног;

2) уверенность;

3) самостоятельность. Исходя, из критериев каждому ребенку начисляются баллы, по которым можно судить об уровне развития лазания.

Методика №2: "Ползание на четвереньках"

Цель: выявление уровня сформированности ползания на четвереньках.

Дети ползут на четвереньках переменным шагом. Учитывается:

1) самостоятельность,

2) уверенность,

3) согласованность рук и ног. Исходя, из критериев каждому ребенку начисляются баллы, по которым можно судить об уровне развития лазания.

Методика №3: "Ползание по скамейке"

Цель: выявление уровня сформированности ползания по скамейке. Дети ползут по скамейке, хватаются руками за края и подтягивают туловище вперед. Учитывается:

1) самостоятельность,

2) уверенность,

3) согласованность рук и ног. Исходя, из критериев каждому ребенку начисляются баллы, по которым можно судить об уровне развития лазания.

Нами были использованы критерии и показатели сформированности циклических движений (лазание, ползание).

Критерии

Качественные показатели

Баллы

Уровни

1. Согласованность движений рук и ног

Согласованность движений рук и ног

Слегка заметное отставание движение рук от движения ног, и наоборот

Полное несоответствие согласования движения рук и ног

3

2

1

высокий

средний

низкий

2. Самостоятель - ность

Выполняет самостоятельно

Выполняют движения с небольшой помощью воспитателя

Выполняют с помощью воспитателя или не выполняют

3

2

1

высокий

средний

низкий

3. Уверенность

В движении проявляет четкость, переменный шаг

В движении наблюдается скованность, не всегда переменный шаг

Ошибки в движении, нет переменного шага

3

2

1

высокий

средний

низкий

4. Время

От 12 до 15

От 15 до 25

От 25 до 40

3

2

1

высокий

средний

низкий

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Планирование учебного процесса по физической культуре
Успех учебного процесса по физической культуре во многом зависит от того, насколько продуманно составлено и как выполняется перспективное планирование учебной работы в целом и на конкретных уроках в частности. В основе перспективного планирования лежат документы, которые должны быть у каждого учите ...

Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово
Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона о ...

Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре
Первая помощь - это «совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания». Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом п ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru