Эмпирическое исследование проводилось на базе - МОУ ДОУ "Детский сад №378", ЦАО г. Омска.
Этапы исследования:
1. констатирующий эксперимент
Цель констатирующего этапа исследования: выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. определение экспериментальной и контрольной групп;
2. уточнение диагностической методики и методики наблюдений за детьми, фиксация данных;
3. разработка методики анализа результатов исследования.
Методы исследования:
1. эмпирические - наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ результатов;
2. теоретические - теоретический анализ и синтез, обобщение.
Эмпирическое исследование планируется провести на базе - МОУ ДОУ "Детский сад № 378", ЦАО г. Омска.
Этапы исследования:
1. констатирующий эксперимент (сроки проведения январь 2010)
Цель констатирующего этапа исследования: выявить наличный уровень развития основный видов движений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. определение экспериментальной и контрольной групп;
2. уточнение диагностической методики и методики наблюдений за детьми, фиксация данных;
3. анализ результатов исследования.
Для проведения констатирующего этапа исследования были использованы следующие методики Д.В. Хухлаевой:
Все методики направлены на обследование уровня сформированности циклических движений (лазание, ползание)
Методика № 1: "Лазание по гимнастической стенке".
Цель: Выявление уровня сформированности лазания по гимнастической стенке у детей младшего дошкольного возраста.
Детям дается задание залезть на гимнастическую стенку. Учитывается:
1) согласованность движения рук и ног;
2) уверенность;
3) самостоятельность. Исходя, из критериев каждому ребенку начисляются баллы, по которым можно судить об уровне развития лазания.
Методика №2: "Ползание на четвереньках"
Цель: выявление уровня сформированности ползания на четвереньках.
Дети ползут на четвереньках переменным шагом. Учитывается:
1) самостоятельность,
2) уверенность,
3) согласованность рук и ног. Исходя, из критериев каждому ребенку начисляются баллы, по которым можно судить об уровне развития лазания.
Методика №3: "Ползание по скамейке"
Цель: выявление уровня сформированности ползания по скамейке. Дети ползут по скамейке, хватаются руками за края и подтягивают туловище вперед. Учитывается:
1) самостоятельность,
2) уверенность,
3) согласованность рук и ног. Исходя, из критериев каждому ребенку начисляются баллы, по которым можно судить об уровне развития лазания.
Нами были использованы критерии и показатели сформированности циклических движений (лазание, ползание).
|
Критерии |
Качественные показатели |
Баллы |
Уровни |
|
1. Согласованность движений рук и ног |
Согласованность движений рук и ног Слегка заметное отставание движение рук от движения ног, и наоборот Полное несоответствие согласования движения рук и ног |
3 2 1 |
высокий средний низкий |
|
2. Самостоятель - ность |
Выполняет самостоятельно Выполняют движения с небольшой помощью воспитателя Выполняют с помощью воспитателя или не выполняют |
3 2 1 |
высокий средний низкий |
|
3. Уверенность |
В движении проявляет четкость, переменный шаг В движении наблюдается скованность, не всегда переменный шаг Ошибки в движении, нет переменного шага |
3 2 1 |
высокий средний низкий |
|
4. Время |
От 12 до 15 От 15 до 25 От 25 до 40 |
3 2 1 |
высокий средний низкий |
Материалы по педагогике:
Иркутский государственный лингвистический университет
Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году. Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факуль ...
Сибирь
Наконец, после двухмесячной стоянки в Казахстане, получили направление дальнейшего следования. В трудовой книжке прадедушки такая запись: "Согласно распоряжению Наркомрыбпрома СССР откомандирован в распоряжение Новосибирского Госрыбтреста, рыбпромысел г. Колпашево". В то время в Колпашево ...
Теоретические основы социально-педагогической
поддержки
Гуманистическая направленность развития современного общества и образования призвана ставить в центр педагогических усилий личность ребенка. Нормативные документы указывают на то, что все дети, включая детей с особенностями в развитии, имеют равные права на получение качественного образования и вос ...