BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста » Особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста

Особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи, одной из которых является - формирование двигательных умений и навыков.

Благодаря пластичности нервной системы двигательные умения и навыки формируются у детей сравнительно легко. Большинство движений (ползанье, ходьба, бег) используются детьми в обычной жизни для передвижения, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию. Ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними.

Правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Например, ребенок, научившись правильно метать на дальность способом "из-за спины через плечо", выполняет замах и бросок с большей амплитудой движения туловища, ног, рук, что способствует лучшему развитию соответствующих мышц, связок и суставов.

Сформированные двигательные умения и навыки выполнения основных движений позволяют экономить физические силы. Если ребенок делает упражнение легко, без напряжения, то он тратит меньше нервно-мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также развивать физические качества.

Использование прочно сформированных умений и навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Так, ребенок, научившись правильно прыгать в длину с разбега, уже думает не о том, как надо прыгать через ров в игре "Волк во рву", а о том, как лучше спастись от волка.

В процессе формирования основных движений у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными двигательными актами и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).

Двигательные умения и навыки в основных движениях, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

Объем двигательных умений и навыков, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста, дан в "Программе воспитания в детском саду", но он может быть расширен при наличии соответствующих условий в дошкольных учреждениях, подготовленности детей, квалификации воспитателей.

Во второй младшей группе воспитатель продолжает работу по улучшению у детей координации движений при ходьбе, сохранению хорошей осанки. Задания усложняются, вводятся новые виды ходьбы. Педагог учит детей правильно выполнять их. Так, в ходьбе на носках добивается, чтобы малыши хорошо выпрямлялись, меньше сгибали ноги в коленях. Предлагает ходьбу с высоким подниманием колен "как лошадки" На примере одного из детей напоминает, что ноги надо согнуть и поднимать повыше, опускать ногу на землю мягко, не топая.

Дети 4-5 лет могут ходить парами, по кругу, не держась за руки, выполняют приставной шаг с продвижением в сторону, Учатся делать приставные шаги вперед и назад, меняют направление и темп передвижения. Они могут остановиться точно по сигналу, присесть, повернуться. В ходьбе "змейкой" проявляют ловкость, обходя поставленные в ряд предметы.

Требования к упражнениям в беге увеличиваются. Бег по кругу выполняется в общем для всех детей ритме с соблюдением интервалов между каждым ребенком. Дети не должны сужать круг, забегать в середину. Воспитатель учит ребят во время бега слушать подаваемый им сигнал, например быстро остановиться, не потеряв равновесия повернуться. В беге друг за другом важна роль ведущего, от его темпа зависят успешные движения других детей. Поэтому в этой группе воспитатель должен быть внимателен при выборе ведущего, поручать эту роль тому, кто с ней справится, или сам педагог на некоторое время становится ведущим.

Для детей 4-5 лет прыжки - это уже более доступное и привычное движение, которое они часто используют в играх. Однако для детей этого возраста еще недопустимы многие элементы правильной техники, особенно активные движения рук, согласованные с движениями ног. Воспитатель следит, чтобы дети отталкивались и приземлялись одновременно на обе ноги, показывает, как надо правильно взмахнуть руками, одобряет тех, кто пытается это выполнить. Задания по уже освоенным прыжкам усложняются. Например, дети прыгают вперед на двух ногах определенное расстояние, прыгают в точно обозначенное место. Вводится прыжок вверх с места через не высокое препятствие, что требует уже более энергичного толчка вверх. Осваивают дети прямой галоп.

Катание мяча дети четвертого года жизни выполняют более уверенно, точнее соблюдают направление. Поэтому они чаще катают мяч друг другу и выполняют это в положении сидя или стоя. Воспитатель должен составит пары детей так, чтобы упражнение было наиболее эффективным. Удачным оказывается сочетание уверенно катающего ребенка с тем, кто еще плохо выполняет задание, не может точно послать мяч в нужном направлении. Если у обоих детей плохие навыки в прокатывании мяча, то они быстро теряют интерес к упражнению. Воспитатель должен своевременно усложнить задание, например усложнить расстояние между играющими, поставить между ними дугу или воротики из кубиков.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Содержание деятельности учителя права в системе школьного образования
Преподаватель права — один из важных субъектов обучающего процесса, от которого зависит, насколько грамотно и верно будет организовано правовое обучение и воспитание. Значит, стремление каждого родителя найти своему ребенку хорошего учителя не случайно, ведь именно он порой оказывает заметное влиян ...

Учитель как личность
Мы говорили в детстве: "Учитель-это вторая мама"…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru