BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Методы воспитания

Методы воспитания

Страница 5

Применение мер воздействия связано также и с приучением к дисциплинированному и организованному поведению. Например, замечание, обсуждение поведения на педагогическом совете и другие приемы наказания приучают школьников к самоконтролю, к дисциплинированности и организованности.

Наказание, как правило, следует сразу же за проступком. Иначе оно не рассматривается школьником как органическое и неизбежное следствие нарушения требований педагогического и детского коллективов. Но иногда педагог, прежде чем наказать ученика, предлагает ему подумать о своем поведении, оценить свой поступок и после этого прийти для объяснения, для беседы. Оно позволяет воспитаннику в спокойной обстановке осмыслить и оценить свой поступок, сделать из него необходимые выводы.

Средствами метода наказания выступают замечания учителя, предложение встать у парты, вызов для внушения на педагогический совет, выговор в приказе по школе. Может применяться и такая форма наказания, как изменение отношения к воспитаннику со стороны учителя или классного коллектива. Умелое применение наказаний требует от учителя педагогического такта и определенного мастерства. Всякое наказание должно сопровождаться анализом причин и условий, породивших тот или иной проступок. Нельзя злоупотреблять наказаниями. Гораздо сильнее действуют взыскания неожиданные, непривычные.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Организация администрации образовательной системы
Вся совокупность субъектов администрации образовательной системы во Франции объединена под названием «Общественная служба национального образования». В этой службе задействованы различные уровни администрации Министерства образования, министерства, представленные различными образовательными учрежде ...

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры
Последовательность определения итоговой оценки 1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале. 2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. 3. Сумма о ...

Методы педагогического исследования
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. Педагогические исследования подразделяются на фундаментальные, прикладны ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru