С мая 2005 г. Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Росаккредагентство) проводит Интернет-экзамен в сфере профессионального образования. Для реализации этой технологии был разработан специализированный информационно-программный комплекс, удовлетворяющий следующим требованиям:
автоматизированное информационное взаимодействие с участниками тестирования;
возможность проведения тестирования в двух режимах: on-line (с постоянным подключением к сети Интернет) и off-line (в локальной сети учебного заведения);
дисциплинарный и полидисциплинарный (задания по нескольким дисциплинам в одном тесте) подходы к тестированию;
автоматизированная подготовка большого объёма тестовых материалов (для каждой специальности должны формироваться индивидуальные тесты в соответствии с требованиями ГОС по данной дисциплине;
применение достаточно разнообразных тестовых материалов (разные типы заданий, расширенные возможности по оформлению заданий);
автоматизированная подготовка информационно-аналитических материалов по результатам тестирования, предоставляемых участникам Интернет-экзамена.
Для информационной поддержки Интернет-экзамена разработан веб-сайт www.fepo.ru, содержащий информационно-методические и инструктивные материалы и обеспечивающий взаимодействие с участниками Интернет-экзамена: регистрация и заполнение электронной схемы участия в тестировании, проведение тестирования в режиме on-line, приём результатов off-line тестирования для обработки, выдача первичных результатов тестирования (рейтинг-листов) и т.д.
Для управления заявками образовательных учреждений, отслеживания текущего состояния тестирования и получения первичной статистики, генерации контрольных баз заданий для off-line тестирования и других задач создано отдельное веб-приложение - автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера Интернет-экзамена.
Разработанное программное обеспечение постоянно совершенствуется и успешно используется в рамках Интернет-экзамена в сфере профессионального образования.
Материалы по педагогике:
Финансирование системы образования в целом
В развитых странах мира финансирование системы образования традиционно являются важнейшим вопросом государственной политики. Расходы на сферу образования составляют приоритетную статью расходов национальных бюджетов, а экономика образования представляет важнейший сектор национальной экономики. И эт ...
Организация восприятия пейзажа детьми дошкольного возраста
Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта положительно-активного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на наблюдении разнообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив ...
Требования к первокласснику
1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного ...