BriefEducation
Образование: теория и практика » Межпредметные связи на уроках технологии » Конспекты уроков с использованием межпредметных связей

Конспекты уроков с использованием межпредметных связей

Страница 2

– Выполним эту операцию!

– Положите перед собой полученные части.

– Какая геометрическая фигура лежит в основании каждой части куска пластилина? (круг)

– У нашего цветка 8 лепестков. Значит, мы должны разделить круг на 8 равных частей. Кто на доске хочет попробовать это сделать?

Разделите карандашом 3 кружочка пластилина на 8 равных частей.

– Возьмите стеку и разрежьте 1 кружок на 8 равных частей. Из каждой части сформируйте лепесток.

– Посмотрите на магнитную доску. Здесь 8 лепестков! Кто из вас попробует уложить их в красивую ромашку?

– Теперь возьмите картон (ДСП). Я покрасила его в зелёный цвет. Это наш луг.

– Найдите верхний левый угол на картоне и прикрепите там первую ромашку.

(Самостоятельная работа детей)

– Рядом сделайте 2 ромашку, а 3 расположите чуть ниже!

(Дети лепят 2 и 3 ромашку, определяют их место в композиции.)

– Посмотрите на экран. Это бабочка адмирал.

– Что можно сказать про левую и правую половину крыльев бабочки? (Они симметричны.) Сколько крылышек у бабочки?

– Все ли крылья у бабочки одинаковые? (Верхние чуть больше)

– Посмотрите на схему куска пластилина для бабочки. Первая линия проходит вертикально через центр круга, а вторая горизонтальная линия чуть ниже центра.

– Возьмите последнюю часть пластилина и разделите его по схеме.

Из верхних частей слепи верхние крылышки, а из нижних частей – 2 нижних крыла. Они чуть меньше! (Смотри на магнитную доску как вылепить бабочку!)

VI. Самостоятельная работа учащихся.

(Дети лепят бабочку и выбирают для неё место в композиции.)

Помощь учителя. Исправление ошибок.

VII. Разметка проволоки.

– Возьмите приготовленную проволоку. Отмерьте по линейке кусок длиной 6 см.

– Каким инструментом мы отрежем проволоку?

– Правильно. Нам нужны кусачки!

– Отрежьте нужный кусок проволоки, согните его пополам и еще раз отрежьте.

– Мы получили 2 усика. Прикрепите их на головке.

– Наша бабочка готова.

VIII. Оценивание работ.

IX. Итоги урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Кому сегодня было интересно?

– К следующему уроку труда надо принести картинку, где нарисована бабочка. Постарайтесь что-нибудь об этой бабочке узнать и расскажите о ней на уроке.

На 2 уроке дети и учитель рассказывают о бабочках своего края, рассматривают их изображение на экране, самостоятельно раскрашивают бабочку и ромашки, украшают бабочку блёстками. После уроков учитель покрывает детские работы лаком и вставляет в рамку.

Тема: Симметричное вырезание. 3 класс

Цели:

– формирование представлений о симметрии;

– учить вырезать симметричные фигуры из бумаги.

Оборудование: учебник Т.Н. Просняковой «Уроки мастерства» для 3 класса, цветная бумага, ножницы, клей, зеркало, иллюстрации насекомых.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Введение в тему урока.

– Сегодня мы отправимся в мир насекомых. Представьте, что вы превратились в крошечных человечков и оказались на полянке. Вокруг вас много разных жуков, муравьев, мошек, а над головой летают бабочки.

– Что вы узнали о насекомых на уроке окружающего мира?

(это самая многочисленная группа животных).

Они покрыты, как панцирем, очень прочным веществом – хитином. Лучше всего это видно на жуках. Ни один жук не может вертеть головой или делать наклоны вперед – назад.

Зато они – настоящие силачи. Например, муравей может тащить груз в 20 раз больше собственного веса. А паутина у пауков в 1000 раз тоньше человеческого волоса, но зато очень прочая. Если сплести канат из паутины, то разорвать его в несколько раз труднее, чем стальной трос.

– Рассмотрите всех насекомых повнимательней. Что можно заметить в изображении каждого насекомого? (левая и правая половины одинаковые);

если мысленно согнуть пополам, то эти части совпадут;

есть посередине ось симметрии, поэтому одна половинка – зеркальное отражение другой.

– Можно ли это проверить с помощью зеркала? (проверяют) да, это так.

– А как на бумаге получить симметричное изображение? (Сложить бумагу пополам, вырезать фигуру, потом развернуть).

III. Работа по учебнику.

– Рассмотрите изображения насекомых на стр. 22 в учебнике.

– У какого из них одна ось симметрии? (таких нет).

– Сколько осей симметрии у жука – солдатика? (2)

– У паука? (2)

– У бабочки? (5)

– У майского жука? (3)

– Почему именно так сгибается бумага? (сколько осей симметрии, столько и линий сгиба).

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы
С.А. Мухина, А.А.Соловьёва отмечают, что МАО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: - активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные р ...

Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации
Если проанализировать стратегические цели, стоящие перед высшей школой, – всестороннее развитие личности, гарантирующее готовность к профессиональной деятельности –, то реализация этих целей возможна лишь на пути усвоения студентами суммы знаний, умений и навыков, определенных учебными программами. ...

Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью
Память глухих детей изучалась целым рядом исследователей (Р.М. Боркис, И.М. Соловьёв и др.), и было установлено немало фактов, позволяющих видеть общие закономерности развития памяти детей, глухих и слышащих, а также специфические особенности в развитии памяти глухих. Остановимся отдельно на характ ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru