Комментарии к презентации «Белки»
Выполнила студентка 1 курса группы №17 Сергеева Кристина.
1) Белки – самые важные, из всех веществ, входящих в состав живых организмов. Они еще называются протеинами, что означает первый, главный.
2) Русский ученые Александр Яковлевич Данилевский и немецкий химик Эмиль Герман Фишер создали полипептидную теорию строения белковых молекул.
3) Молекулы белков состоят из цепочек аминокислот и имеют очень сложную структуру. В молекуле белков может быть от 5 тыс. до 1 млн. аминокислотных остатков. В составе белков встречается 20 аминокислот, в том числе незаменимые.
4) В организме человека более 5 млн. белков. В клетке 10–20% от сырой массы и 50–80% от сухой массы клетки составляют белки. Без белков невозможно представить движение, способность расти, размножение, сократимость. Они образуют покровные и мышечные ткани, защищают организм от болезней, переносят кислород к клеткам.
5) Белки по происхождению делятся на животные и растительные, незаменимые аминокислоты содержаться только в животных белках.
6) Белки играют важную роль в пищевой промышленности. Они способны набухать в воде, образовывать студни, стабилизировать суспензии, эмульсии, пены. Например: качество теста зависит от содержания белка (клейковины) в муке, чем его больше, тем хлеб и хлебобулочные изделия получатся лучше. Благодаря способности белков образовывать пены, мы имеет кондитерские изделия, такие как пастила, суфле, зефир. Процесс тепловой обработки белкового сырья позволяют нам готовить различные вкусные и полезные мясные, рыбные, творожные и другие блюда.
7) Белковая пища в организме распадается на аминокислоты, часть аминокислот используется для синтеза белков, нужных организму, а оставшаяся часть окисляется до мочевины, углекислого газа и воды.
Белки
(протеины) – природные полимеры.
Их молекулярная масса варьируется от 5–10 тысяч до 1 миллиона и более.
Белки по количеству и значению стоят на первом месте из органических веществ клетки.
Химический состав организма человека
В организме человека более 5 миллионов белков – 50% массы клетки в расчете на сухое вещество.
Структурными единицами
белков являются α-аминокислоты
. В каждом белке присутствует 20 α-аминокислот. Из них может быть образовано 2 432 902 008 176 640 000 комбинаций, т.е. различных белков (сравните: 33 буквы алфавита и количество слов в русском языке).
Примеры аминокислот
Классификация белков по составу:
1. протеины
– состоят только из α-аминокислот, относятся к простымбелкам.
протеиды
– содержат небелковую часть, относятся к сложным
белкам. Могут включать углеводы (гликопротеиды), жиры (липопротеиды), нуклеиновые кислоты (нуклеопротеиды).
2. полноценные
– содержат весь набор аминокислот, в том числе незаменимые.
Неполноценные
–
какие-то аминокислоты в составе отсутствуют.
Согласно полипептидной теории
Фишера-Данилевского по строению
молекулы белка представляют собой длинные цепи остатков аминокислот, соединенных пептидными (амидными) связями. Белки образуются в ходе поликонденсации аминокислот:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
аланин
серин
![]()
О
![]()
![]()
О
Материалы по педагогике:
Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...
Доначальное образование
Доначальное образование во Франции имеет более чем 150-летнюю историю. Предшественники материнских школ – «комнаты приюта» – были созданы мэром Парижа Кошаном в 1826 г., а в 1837 г. они стали бесплатными учебными заведениями. Законы 1881 и 1886 гг. включили материнские школы в состав начальной школ ...
Понятие формы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количество учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной рабо ...