BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика проведения открытого урока по теме "Белки" » Презентация темы «Белки»

Презентация темы «Белки»

Страница 1

Комментарии к презентации «Белки»

Выполнила студентка 1 курса группы №17 Сергеева Кристина.

1) Белки – самые важные, из всех веществ, входящих в состав живых организмов. Они еще называются протеинами, что означает первый, главный.

2) Русский ученые Александр Яковлевич Данилевский и немецкий химик Эмиль Герман Фишер создали полипептидную теорию строения белковых молекул.

3) Молекулы белков состоят из цепочек аминокислот и имеют очень сложную структуру. В молекуле белков может быть от 5 тыс. до 1 млн. аминокислотных остатков. В составе белков встречается 20 аминокислот, в том числе незаменимые.

4) В организме человека более 5 млн. белков. В клетке 10–20% от сырой массы и 50–80% от сухой массы клетки составляют белки. Без белков невозможно представить движение, способность расти, размножение, сократимость. Они образуют покровные и мышечные ткани, защищают организм от болезней, переносят кислород к клеткам.

5) Белки по происхождению делятся на животные и растительные, незаменимые аминокислоты содержаться только в животных белках.

6) Белки играют важную роль в пищевой промышленности. Они способны набухать в воде, образовывать студни, стабилизировать суспензии, эмульсии, пены. Например: качество теста зависит от содержания белка (клейковины) в муке, чем его больше, тем хлеб и хлебобулочные изделия получатся лучше. Благодаря способности белков образовывать пены, мы имеет кондитерские изделия, такие как пастила, суфле, зефир. Процесс тепловой обработки белкового сырья позволяют нам готовить различные вкусные и полезные мясные, рыбные, творожные и другие блюда.

7) Белковая пища в организме распадается на аминокислоты, часть аминокислот используется для синтеза белков, нужных организму, а оставшаяся часть окисляется до мочевины, углекислого газа и воды.

Белки

(протеины) – природные полимеры.

Их молекулярная масса варьируется от 5–10 тысяч до 1 миллиона и более.

Белки по количеству и значению стоят на первом месте из органических веществ клетки.

Химический состав организма человека

В организме человека более 5 миллионов белков – 50% массы клетки в расчете на сухое вещество.

Структурными единицами

белков являются α-аминокислоты

. В каждом белке присутствует 20 α-аминокислот. Из них может быть образовано 2 432 902 008 176 640 000 комбинаций, т.е. различных белков (сравните: 33 буквы алфавита и количество слов в русском языке).

Примеры аминокислот

Классификация белков по составу:

1. протеины

– состоят только из α-аминокислот, относятся к простымбелкам.

протеиды

– содержат небелковую часть, относятся к сложным

белкам. Могут включать углеводы (гликопротеиды), жиры (липопротеиды), нуклеиновые кислоты (нуклеопротеиды).

2. полноценные

– содержат весь набор аминокислот, в том числе незаменимые.

Неполноценные

какие-то аминокислоты в составе отсутствуют.

Согласно полипептидной теории

Фишера-Данилевского по строению

молекулы белка представляют собой длинные цепи остатков аминокислот, соединенных пептидными (амидными) связями. Белки образуются в ходе поликонденсации аминокислот:

аланин

серин

О

О

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях
На сегодняшний день серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение безнадзорности и беспризорности, преступности и нарк ...

Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО
Для проведения экспериментальной работы мною была выбрана средняя группа № 4 МДОУ «Бендерский Детский сад № 25», из которой отобраны 16 детей и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Внач ...

Методика обучения решению задач на движение
Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью. Рассматривая классификацию задач на движение, необходимо отметить следующее. Различают простые и составные задачи на движение. Составные задачи на движение подразделяют на задачи на ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru