BriefEducation
Образование: теория и практика » Наглядные методы обучения. Дисциплина: "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Наглядные методы обучения. Дисциплина: "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Метод обучения реализуется в единстве целенаправленной познавательной деятельности педагога и детей, их активном движении к моменту педагогической истины – уяснению учащимися знаний, овладению умениями и навыками. Прием, конкретный способ, деталь представляют собой часть, элемент метода. В педагогической практике методический прием используется в целях активизации восприятия детьми учебного материала, углубления познаний, стимулирования познавательной деятельности. Методы обучения неразрывно связаны с методами мышления, которые в процессе организации обучающего взаимодействия учителей и учащихся обеспечивают возможность проникнуть в истину, в сущность вещей и явлений. Среди них индукция и дедукция, восхождение от конкретного к абстрактному и наоборот, анализ и синтез, сравнение и сопоставление, дифференциация и интеграция.

Человек приобретает знания различными путями: в процессе общения с помощью слова, жеста или музыкального звука; в процессе визуального наблюдения за природой или специального рассматривания произведений изобретательного искусства, моделей, схем; воспользовавшись услугами ЭВМ; в результате самостоятельной работы с книгой, документами, в лабораториях и мастерских. Эти особенности способов получения информации дают возможность разделить методы обучения на вербальные, словестные; машинные, позволяющие добывать сведения с помощью специальных программ; наглядные, визуальные, передающие информацию в образной форме; ситуативно-игровые, позволяющие извлекать знания из игрового моделирования жизненных процессов; самостоятельные, дающие возможность получать факты, сведения, обобщения из книг и справочной литературы; исследовательские, обеспечивающие получение новой информации из опыта.

Каждый метод обучения любой группы имеет свою конкретную сущность, прямые и косвенные функции, приемы обучающего взаимодействия; обучающий, развивающий, воспитательный результат, возрастной аспект применения и диагностическое значение.

Материалы по педагогике:

Понятие текстовой задачи и ее роли в курсе математики
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой за ...

Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка
Первоначально было проведено знакомство со специальной литературой для приобретения информации о том, какое воздействие оказывает школа в целом, школьная нагрузка, режим школьника на здоровье подростка. Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов, влияющих на него в нашей школе, был ...

Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru