Программа кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом.
1. Организационное занятие.
«Умелые руки не знают скуки»
Цели: Познакомить учащихся с различными видами природных материалов, с поделками, которые можно из них сделать, с инструментами, которые им потребуются, с техникой безопасности при работе с ними; спланировать работу кружка.
2. Экскурсия в парк.
«Веселись, играй, да дело знай».
Цели: Собрать природный материал; развивать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к родной природе.
3. Поделка из семян-крылаток. «Стрекоза».
«Глаза страшатся, а руки делают».
Цели: Учить работать с семенами-крылатками, формировать умения анализировать многодетальный образец, правилам личной гигиены; развивать глазомер, фантазию и воображение детей; корректировать мелкую моторику руки; воспитывать интерес к труду.
Материалы:
семена-крылатки, веточки дерева, пластилин, семена яблок.
Инструменты и приспособления:
ножницы, стека.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Выставка лучших работ.
4. Конструирование из шишек. «Ёжик».
«Работа хвалит мастера»
Цели: Учить работать с шишками, ориентироваться на образец; развивать творческое мышление, воображение; корректировать мелкую моторику руки; воспитывать инициативу, самостоятельность.
Материалы: еловые шишки, веточки, кора дерева, гриб-трутовик, семена яблока, пластилин.
Инструменты и приспособления: ножницы, стека, нож (для руководителя).
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Выставка лучших работ.
5. Конструирование из желудей. «Цапля».
«Делал наспех, сделал на смех»
Цели: Учить работать с шилом; знакомить с новым типом образца – рисунком поделки; учить устанавливать последовательность работы; развивать внимание и наблюдательность, конструкторские навыки, творческие способности; воспитывать чувство коллективизма
Материалы:
желуди, крылатки, веточки, чёрный перец горошком, плюски желудей.
Инструменты:
шило, ножницы.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, с шилом, правила личной гигиены.
Выставка лучших работ.
6. Аппликация из засушенных листьев «Бабочка»
«Мало хотеть надо уметь».
Цель. Формировать практические навыки работы с засушенными листьями; учить работать по представлению, продолжать учить анализу процесса работы, развивать воображение детей, умение ориентироваться на листе бумаги; формировать гигиенические навыки при работе с клеем.
Материалы:
засушенные листья, черенки кленовых листьев, клей.
Инструменты:
ножницы, кисточка, салфетка, баночка для клея.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, правила личной гигиены.
Выставка лучших работ.
7. Конструирование из орехов. «Кораблик»
«Кто первый в труде, тому слава везде».
Цель. Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала; учить ориентироваться на схему, соизмерять части поделки, развивать творческое мышление, навыки планирования; закреплять умения контролировать свои действия; воспитывать уважительное отношение к людям труда, умение оказывать помощь друг другу.
Материалы:
Скорлупа грецкого ореха, веточки, береста, пластилин.
Инструменты и приспособления:
Ножницы, шило, стека.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, с шилом, правила личной гигиены.
Выставка лучших работ.
8. Экскурсия на выставку
Материалы по педагогике:
Планирование учебного процесса по физической
культуре
Успех учебного процесса по физической культуре во многом зависит от того, насколько продуманно составлено и как выполняется перспективное планирование учебной работы в целом и на конкретных уроках в частности. В основе перспективного планирования лежат документы, которые должны быть у каждого учите ...
Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В. М Васнецова "Иван царевич и Серый волк". Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исслед ...
Виды индивидуальной формы обучения
Данная форма организации учебного процесса широко применяется в европейских вузах, но пока не получила распространения в отечественной высшей школе. Феномен тьюторства, происходит из Великобритании и зародился примерно в XIV веке в классических английских университетах - Оксфорде и Кембридже. С это ...