BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Страница 3

Программа кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом.

1. Организационное занятие.

«Умелые руки не знают скуки»

Цели: Познакомить учащихся с различными видами природных материалов, с поделками, которые можно из них сделать, с инструментами, которые им потребуются, с техникой безопасности при работе с ними; спланировать работу кружка.

2. Экскурсия в парк.

«Веселись, играй, да дело знай».

Цели: Собрать природный материал; развивать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к родной природе.

3. Поделка из семян-крылаток. «Стрекоза».

«Глаза страшатся, а руки делают».

Цели: Учить работать с семенами-крылатками, формировать умения анализировать многодетальный образец, правилам личной гигиены; развивать глазомер, фантазию и воображение детей; корректировать мелкую моторику руки; воспитывать интерес к труду.

Материалы:

семена-крылатки, веточки дерева, пластилин, семена яблок.

Инструменты и приспособления:

ножницы, стека.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Выставка лучших работ.

4. Конструирование из шишек. «Ёжик».

«Работа хвалит мастера»

Цели: Учить работать с шишками, ориентироваться на образец; развивать творческое мышление, воображение; корректировать мелкую моторику руки; воспитывать инициативу, самостоятельность.

Материалы: еловые шишки, веточки, кора дерева, гриб-трутовик, семена яблока, пластилин.

Инструменты и приспособления: ножницы, стека, нож (для руководителя).

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Выставка лучших работ.

5. Конструирование из желудей. «Цапля».

«Делал наспех, сделал на смех»

Цели: Учить работать с шилом; знакомить с новым типом образца – рисунком поделки; учить устанавливать последовательность работы; развивать внимание и наблюдательность, конструкторские навыки, творческие способности; воспитывать чувство коллективизма

Материалы:

желуди, крылатки, веточки, чёрный перец горошком, плюски желудей.

Инструменты:

шило, ножницы.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, с шилом, правила личной гигиены.

Выставка лучших работ.

6. Аппликация из засушенных листьев «Бабочка»

«Мало хотеть надо уметь».

Цель. Формировать практические навыки работы с засушенными листьями; учить работать по представлению, продолжать учить анализу процесса работы, развивать воображение детей, умение ориентироваться на листе бумаги; формировать гигиенические навыки при работе с клеем.

Материалы:

засушенные листья, черенки кленовых листьев, клей.

Инструменты:

ножницы, кисточка, салфетка, баночка для клея.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, правила личной гигиены.

Выставка лучших работ.

7. Конструирование из орехов. «Кораблик»

«Кто первый в труде, тому слава везде».

Цель. Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала; учить ориентироваться на схему, соизмерять части поделки, развивать творческое мышление, навыки планирования; закреплять умения контролировать свои действия; воспитывать уважительное отношение к людям труда, умение оказывать помощь друг другу.

Материалы:

Скорлупа грецкого ореха, веточки, береста, пластилин.

Инструменты и приспособления:

Ножницы, шило, стека.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, с шилом, правила личной гигиены.

Выставка лучших работ.

8. Экскурсия на выставку

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Роль игр в развитие речи дошкольников
Экспериментальная работа в детском саду выявила огромный интерес у детей третьего и четвертого года жизни к самым простейшим играм с куклами и другими игрушками. Было выявлено, что наиболее эффективны занятия, которые или целиком проходят в форме игры, или значительная часть которых отведена игре. ...

Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
По мнению А.А. Бодалев образ человека ребёнок наиболее ярко передает в рисунке. Особенности отражения человека детьми раскрываются в художественном творчестве, в частности в изобразительной деятельности детей. Какое место в содержании детских работ занимает человек, какие стороны в нем юные художни ...

Трудности аудирования
Аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. В отличие от говорения, аудирование – рецептивный вид речевой деятельности. Основная форма его протекания – внутренняя, невыраженная. И, тем не менее, слушающий по каналам обратной связи воздействует на акт ком ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru