BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Страница 3

Программа кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом.

1. Организационное занятие.

«Умелые руки не знают скуки»

Цели: Познакомить учащихся с различными видами природных материалов, с поделками, которые можно из них сделать, с инструментами, которые им потребуются, с техникой безопасности при работе с ними; спланировать работу кружка.

2. Экскурсия в парк.

«Веселись, играй, да дело знай».

Цели: Собрать природный материал; развивать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к родной природе.

3. Поделка из семян-крылаток. «Стрекоза».

«Глаза страшатся, а руки делают».

Цели: Учить работать с семенами-крылатками, формировать умения анализировать многодетальный образец, правилам личной гигиены; развивать глазомер, фантазию и воображение детей; корректировать мелкую моторику руки; воспитывать интерес к труду.

Материалы:

семена-крылатки, веточки дерева, пластилин, семена яблок.

Инструменты и приспособления:

ножницы, стека.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Выставка лучших работ.

4. Конструирование из шишек. «Ёжик».

«Работа хвалит мастера»

Цели: Учить работать с шишками, ориентироваться на образец; развивать творческое мышление, воображение; корректировать мелкую моторику руки; воспитывать инициативу, самостоятельность.

Материалы: еловые шишки, веточки, кора дерева, гриб-трутовик, семена яблока, пластилин.

Инструменты и приспособления: ножницы, стека, нож (для руководителя).

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Выставка лучших работ.

5. Конструирование из желудей. «Цапля».

«Делал наспех, сделал на смех»

Цели: Учить работать с шилом; знакомить с новым типом образца – рисунком поделки; учить устанавливать последовательность работы; развивать внимание и наблюдательность, конструкторские навыки, творческие способности; воспитывать чувство коллективизма

Материалы:

желуди, крылатки, веточки, чёрный перец горошком, плюски желудей.

Инструменты:

шило, ножницы.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, с шилом, правила личной гигиены.

Выставка лучших работ.

6. Аппликация из засушенных листьев «Бабочка»

«Мало хотеть надо уметь».

Цель. Формировать практические навыки работы с засушенными листьями; учить работать по представлению, продолжать учить анализу процесса работы, развивать воображение детей, умение ориентироваться на листе бумаги; формировать гигиенические навыки при работе с клеем.

Материалы:

засушенные листья, черенки кленовых листьев, клей.

Инструменты:

ножницы, кисточка, салфетка, баночка для клея.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, правила личной гигиены.

Выставка лучших работ.

7. Конструирование из орехов. «Кораблик»

«Кто первый в труде, тому слава везде».

Цель. Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала; учить ориентироваться на схему, соизмерять части поделки, развивать творческое мышление, навыки планирования; закреплять умения контролировать свои действия; воспитывать уважительное отношение к людям труда, умение оказывать помощь друг другу.

Материалы:

Скорлупа грецкого ореха, веточки, береста, пластилин.

Инструменты и приспособления:

Ножницы, шило, стека.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, с шилом, правила личной гигиены.

Выставка лучших работ.

8. Экскурсия на выставку

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Протоколы двух-трех любых посещенных уроков
Основное внимание в школе уделяется практической стороне, нежели теории. Такая возможность все "пощупать своими руками" в прямом и переносном смысле очень помогает быстро освоиться в каждой области. Урок «Мир вокруг нас» у 2 класса. 9 - 10Прозвенел звонок на урок. Дети уже находились в кл ...

Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку
Клоуз-процедура предполагает осмысление информации, предшествующей пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры, извлечение из долговременной памяти и подбор вербального элемента, сочетающегося с данным контекстом, облечение этого элемента в грамматическую форму. Задание к данному ...

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru