BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Тематические уроки на базе школьного музея

Тематические уроки на базе школьного музея

Каждый музей ищет свои формы работы с посетителем, ориентируясь на особенности своей аудитории. В школьных музеях, учитывая большое значение в нравственном воспитании учащихся, проводятся уроки мужества, вечера и встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла и т.д. Они проводятся ежегодно, как правило, перед празднованием Дня Победы. Тематика таких вечеров носит патриотическую направленность. Сейчас эта работа находится на пике активности, как в традиционных, так и в школьных музеях.

Заботясь о воспитании у молодежи чувства гордости за свою страну, школьные музеи придали большое значение пропаганде идей патриотизма музейными средствами. В частности, школьным музеям русской культуры было вменено в обязанности собирать материал, отражающий быт русского народа во время ВОВ, учащимся же были даны задания по подготовке докладов по истории улиц, названных в честь героев ВОВ. Как правило, к годовщине Победы проводятся городские и областные олимпиады, посвященные данной тематике.

Учителя к празднованию Дня Победы разрабатывают обширные лекции, уроки военно-патриотической направленности (Приложение 1). Эти лекции, уроки рассчитаны на подготовку учащихся к посещению военно-исторического музея, на восприятие историко-культурной информации. Будучи музейными именно благодаря отбору и подаче материала, такие лекции читаются в стенах школьного музея, несмотря на то, что его профиль не соответствует обсуждаемой теме.

Кроме того, к 9 Мая музейные советы организовывают тематические вечера и встречи: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава», «Они были первыми» и пр., которые призваны морально подготовить молодежь к защите Отечества, восприятию ее как священного дела. Структурно они состоят из разных элементов, но, как правило, во время таких встреч, уроков, вечеров встречаются люди разных возрастов – молодежь и зрелое поколение (участники ВОВ, бывшие партизаны, подпольщики), которому есть о чем рассказать. Такая связь поколений необходима для сохранения исторической памяти народа. С этой целью, к примеру, в музее русской культуры школы №93 поддерживается связь с 32 ветеранами ВОВ, имеется соответствующая картотека.

Практика работы школьных музеев убеждает в эффективности воспитания на конкретных фактах героизма, которых было множество в период ВОВ (при изучении боевого и трудового подвига народа и армии). Все это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.

Обязательным компонентом музейного мероприятия, посвященного празднованию годовщины ВОВ, является выпуск учащимися стенной газеты, подготовка программы для ветеранов, тружеников тыла, проведение экскурсии по экспозиции своего музея, организация совместного чаепития. Во время таких встреч ветераны делятся воспоминаниями, слушают магнитофон с записями военных песен, иногда поют. Такие встречи в музее – уроки настоящего патриотизма, нравственности надолго запоминаются школьникам, вызывая чувство сопричастности к тем грозным временам и чувство гордости за своих земляков. Подобные тематические уроки организовываются во многих музеях страны, являясь прекрасной формой патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения в условиях современной общественной жизни.

Материалы по педагогике:

Более подробно о Сибирском крае
Население довоенного Колпашева – охотники - промысловики на белку, соболя, колонка, боровую и водоплавающую дичь, охотники-медвежатники, рыбаки; белку бьют в глаз, медведя поднимают из берлоги. Руку нужно иметь твёрдую, меткую. Это про одного такого охотника написал В.Высоцкий в своём стихотворении ...

Виды и формы контроля
Под педагогическим контролем понимается система научно-обоснованной проверки результатов образования, обучения и воспитания учащихся. Контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков учащихся. В исследованиях В.С. Аванесова, С.И. Архангельского, В.П. Беспалько, Т.А. Ильиной, ...

Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
В настоящее время данные физиологии и психологии позволяют сделать достаточно аргументированный вывод о том, что овладение вторым языком – это не просто накапливание языкового материала в результате подбора лексических единиц, ситуаций и усвоения грамматических форм и структур, а перестройка речевы ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru