BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Методические рекомендации для учителей. Примерные варианты контрольных работ по трудовому обучению в первом классе

Методические рекомендации для учителей. Примерные варианты контрольных работ по трудовому обучению в первом классе

Контрольная работа для уроков труда должна быть тщательно спланирована и подготовлена. Чтобы подготовить и провести контрольную работу необходимо:

Определить тему контрольной работы.

Определить цель, задачи контрольной работы, знания, умения и навыки, которые будут проверяться.

Продумать оборудование к уроку, подготовить конверт для каждого ученика и раздаточный материал, так как на самостоятельную подготовку детей на уроке уйдёт много времени (если только это не является проверяемой позицией).

Продумать этапы работы и приёмы предъявления задания на каждый из этапов.

Подготовить заранее протокол контрольной работы, в котором указаны все данные: класс, дата, количество учащихся, фамилии учащихся, проверяемые ЗУН, результаты работы (см. Таблицу 2 или Приложение3).

Продумать варианты дальнейших действий на следующих уроках для исправления ошибок.

Продумать заранее о том, когда и в какой форме будут сообщены результаты контрольной работы.

Перед проведением такого урока не следует сообщать учащимся о предстоящей контрольной работе, так как это может напугать детей, они будут волноваться, переживать за результаты работы и не смогут показать истинных умений и навыков.

Провести урок согласно целям, задачам по намеченным заранее этапам.

На уроке не следует называть правило, если намечено проверить его знание и умение применить, а только напомнить, что существует правило (например, вспомните правила разметки).

Во время урока следует проследить за умением учащихся правильно использовать бумажную макулатуру.

В конце урока проследить за тем, чтобы все учащиеся вложили работу в конверт и сдали его.

Сообщить учащимся о том, когда будут известны результаты работы, и можно объяснить, почему сейчас не возможно сразу оценить их.

Проверка работ учащихся с занесением данных в протокол.

Подведение итогов работы с занесением всех данных в протокол контрольной работы и определение дальнейших путей работы на уроке с учётом трудностей учащихся.

Организация оценочной ситуации работ с участием самих учащихся. Оценивание следует начать с объявления общих результатов работы: насколько учащиеся улучшили свои предыдущие успехи, большинство ли справилось, необходимо поблагодарить весь класс за работу. Далее отметить, что некоторые порадовали своей работой (сравнивать учащегося только с его собственными результатами), а некоторые огорчили. Объявление результатов по каждой работе можно начать с хороших работ, затем продолжить не очень удачными, а закончить самыми лучшими работами, так как оценивание в этом случае начнётся и закончится только положительными результатами. Причём каждой работе даётся содержательная оценка с указанием достоинств и недостатков. В любой работе, даже в самой неудачной необходимо найти положительную сторону, так как в этом случае оценка будет положительной, и ребёнок будет нацелен на успех в следующей работе. Помните, что в первом классе практически не должно быть отрицательных оценок, так как ребёнок ещё только осваивает какие-либо действия и операции, он несовершенен ни в одном виде деятельности. При рассмотрении работ с однотипными ошибками, можно привлечь детей к оцениванию. Если учащиеся затрудняются начать оценивание, то помочь в определении того, на что необходимо обратить внимание (наводящими вопросами, но не сравнивать работы разных учащихся, особенно хорошую и неудачную работу, так как ребёнок будет считать себя хуже другого одноклассника). Отметки в дневник и в журнал не выставляются.

Материалы по педагогике:

Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО
Для проведения экспериментальной работы мною была выбрана средняя группа № 4 МДОУ «Бендерский Детский сад № 25», из которой отобраны 16 детей и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Внач ...

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Теоритические парадигмы исследований здоровья
Исследование проблем общественного здоровья ведется в современных странах включая Россию по следующим направлениям: скриннинговые исследования, изучающие влияние образа жизни на здоровье ;исследования факторов риска; исследование самосохранительного поведения. Коротко рассмотрим их результаты: Совр ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru