BriefEducation
Образование: теория и практика » Моделирование алгоритмических исполнителей » Классификация исполнителей

Классификация исполнителей

Страница 1

Хотя алгоритмические исполнители используются повсеместно в школьной практике, однако до сих пор нет стройной классификации по этой теме.

В своих методических статьях и выступлениях А. П. Ершов выдвигал следующую идею применительно к школьной информатике: различать исполнителей алгоритмов, работающих с величинами и работающих «в обстановке; а соответствующие алгоритмы для этих исполнителей предлагал называть алгоритмами работы с величинами и алгоритмами работы «в обстановке». В алгоритмах второго типа отсутствуют такие элементы, как величины (переменные, константы), команда присваивания, однако используются все типы алгоритмических структур.

Величина - это отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип.

Исполнителем алгоритмов работы с величинами может быть человек или специальное техническое устройство, например компьютер. Такой исполнитель должен обладать памятью для хранения величин. Величины могут быть постоянными и переменными.

Постоянная величина (константа) не изменяет своего значения в ходе выполнения алгоритма. Константа может обозначаться собственным значением (числа 10, 3.5) или символическим именем (число Я).

Переменная величина может изменять значение в ходе выполнения алгоритма. Переменная всегда обозначается символическим именем ( Х,А, R5 и так далее).

Тип величины определяет множество значений, которые может принимать величина, и множество действий, которые можно выполнять с этой величиной. Основные типы величин: целый, вещественный, символьный, логический.

Выражение - запись, определяющая последовательность действий над величинами. Выражение может содержать константы, переменные, знаки операций, функции. Например: А+В; 2* X - У.

Команда присваивания - команда исполнителя, в результате которой переменная получает новое значение. Формат команды: <имя переменной>: =<выражение>.

К этому типу относятся такие исполнители как: «умный мячик», калькулятор, «черный ящик» .

« Умный мячик»

Назначение исполнителя «умный мячик» заключается в том, чтобы собирать слова из букв, расположенных вдоль линейки, средой этого исполнителя является линейка длиной 14 см, вдоль которой прыгает «умный мячик». Над каждым делением линейки может находиться буква или знак, который обозначает невидимую букву .

Исходные данные – расставленные над линейкой буквы; результат – искомое слово.

Действия исполнителя:

Перемещение вдоль линейки;

Чтение (копирование) буквы в текущей позиции;

Сравнение буквы в текущей позиции с заданной.

Реакция исполнителя:

«Не понимаю» - на команду, не входящую с СКИ или записанную с ошибкой; на обращение к неописанному вспомогательному алгоритму;

«Не могу» - при входе исполнителя за деление 0 или 14; при попытке взять букву в позиции, где буквы нет.

1.

+ число

Движение вправо на указанное число единиц.

2.

- число

Движение влево на указанное число единиц.

3.

!

Взять копию буквы, над которой находится мячик.

4.

.

Конец собирания слова.

5.

? буква

(действие1, действие2)

Проверка буквы и выбор действий; если буква, над которой находится мячик, совпадает с буквой, указанной в команде, то выполняется действие1, а при несовпадении – действие 2.

6.

ПОКА НЕ буква

(действие)

Выполнение действий, указанных в скобках, до тех пор, пока буква, на которую указывает мячик, не совпадет с буквой, указанной в команде.

7.

ЭТО имя

Действия_вспомогате

льного_Алгоритма

КОНЕЦ

Описание вспомогательного алгоритма. Обращение к нему – указать в основной программе имя.

Система команд исполнителя:

«Черный ящик»

Представить некоторую систему в виде черного ящика, значит указать ее «входы» и «выходы», а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему. Например, любые инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями черного ящика. В них объясняется, что нужно сделать на входе (включить, нажать, повернуть) чтобы достичь определенного результата на выходе. Однако, что происходит «внутри» - не объясняется. Схематически структуру «черного ящика» можно представить следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня умения обобщать у младших школьников
В предыдущей главе исследования удалось выявить, что для успешного развития умения обобщать младший школьник должен уметь: · выделять признаки объектов; · отделять существенные признаки от несущественных; · правильно выполнять обобщение и объяснять, как оно выполнено; · выделять операции, входящие ...

Программа «школа 2100»
Учебники авторов Р.Н. и Е.В. Бунеевых относятся к серии «Свободный ум» и являются составной частью образовательной системы «Школа 2100». К данной серии относятся следующие учебники для чтения – I класс – «Капелька солнца», II класс – «Маленькая дверь в большой мир», III класс – «В одном счастливом ...

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классный руководитель должен знать про ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru