BriefEducation
Образование: теория и практика » Моделирование алгоритмических исполнителей » Классификация исполнителей

Классификация исполнителей

Страница 1

Хотя алгоритмические исполнители используются повсеместно в школьной практике, однако до сих пор нет стройной классификации по этой теме.

В своих методических статьях и выступлениях А. П. Ершов выдвигал следующую идею применительно к школьной информатике: различать исполнителей алгоритмов, работающих с величинами и работающих «в обстановке; а соответствующие алгоритмы для этих исполнителей предлагал называть алгоритмами работы с величинами и алгоритмами работы «в обстановке». В алгоритмах второго типа отсутствуют такие элементы, как величины (переменные, константы), команда присваивания, однако используются все типы алгоритмических структур.

Величина - это отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип.

Исполнителем алгоритмов работы с величинами может быть человек или специальное техническое устройство, например компьютер. Такой исполнитель должен обладать памятью для хранения величин. Величины могут быть постоянными и переменными.

Постоянная величина (константа) не изменяет своего значения в ходе выполнения алгоритма. Константа может обозначаться собственным значением (числа 10, 3.5) или символическим именем (число Я).

Переменная величина может изменять значение в ходе выполнения алгоритма. Переменная всегда обозначается символическим именем ( Х,А, R5 и так далее).

Тип величины определяет множество значений, которые может принимать величина, и множество действий, которые можно выполнять с этой величиной. Основные типы величин: целый, вещественный, символьный, логический.

Выражение - запись, определяющая последовательность действий над величинами. Выражение может содержать константы, переменные, знаки операций, функции. Например: А+В; 2* X - У.

Команда присваивания - команда исполнителя, в результате которой переменная получает новое значение. Формат команды: <имя переменной>: =<выражение>.

К этому типу относятся такие исполнители как: «умный мячик», калькулятор, «черный ящик» .

« Умный мячик»

Назначение исполнителя «умный мячик» заключается в том, чтобы собирать слова из букв, расположенных вдоль линейки, средой этого исполнителя является линейка длиной 14 см, вдоль которой прыгает «умный мячик». Над каждым делением линейки может находиться буква или знак, который обозначает невидимую букву .

Исходные данные – расставленные над линейкой буквы; результат – искомое слово.

Действия исполнителя:

Перемещение вдоль линейки;

Чтение (копирование) буквы в текущей позиции;

Сравнение буквы в текущей позиции с заданной.

Реакция исполнителя:

«Не понимаю» - на команду, не входящую с СКИ или записанную с ошибкой; на обращение к неописанному вспомогательному алгоритму;

«Не могу» - при входе исполнителя за деление 0 или 14; при попытке взять букву в позиции, где буквы нет.

1.

+ число

Движение вправо на указанное число единиц.

2.

- число

Движение влево на указанное число единиц.

3.

!

Взять копию буквы, над которой находится мячик.

4.

.

Конец собирания слова.

5.

? буква

(действие1, действие2)

Проверка буквы и выбор действий; если буква, над которой находится мячик, совпадает с буквой, указанной в команде, то выполняется действие1, а при несовпадении – действие 2.

6.

ПОКА НЕ буква

(действие)

Выполнение действий, указанных в скобках, до тех пор, пока буква, на которую указывает мячик, не совпадет с буквой, указанной в команде.

7.

ЭТО имя

Действия_вспомогате

льного_Алгоритма

КОНЕЦ

Описание вспомогательного алгоритма. Обращение к нему – указать в основной программе имя.

Система команд исполнителя:

«Черный ящик»

Представить некоторую систему в виде черного ящика, значит указать ее «входы» и «выходы», а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему. Например, любые инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями черного ящика. В них объясняется, что нужно сделать на входе (включить, нажать, повернуть) чтобы достичь определенного результата на выходе. Однако, что происходит «внутри» - не объясняется. Схематически структуру «черного ящика» можно представить следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Опыт разработки объемных визуализаций по курсу физики
Для создания на базе 3D-стерео технологий виртуальных статических и анимированных сцен, иллюстрирующих физические явления и их описания, были использованы возможности графической среды 3ds Mах и собственные оригинальные интерактивные Java – конструкторы, осуществляющие визуализацию результатов расч ...

Понятие формы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количество учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной рабо ...

Проект электронного практикума по дисциплине «Операционные системы среды и оболочки»
Для создания электронного практикума, была взята программа Ebook Maestro. Это универсальная программа для создания цифровых информационных продуктов (таких как электронные книги, презентации, журналы, альбомы, галереи, руководства, оффлайн web-сайты, отчеты, тренировочные курсы, тесты, опросники и ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru