BriefEducation
Образование: теория и практика » Моделирование алгоритмических исполнителей » Классификация исполнителей

Классификация исполнителей

Страница 2

Для описания функционирования системы на формальном языке входы и выходы должны характеризоваться какими-то величинами. Чаще всего это числовые величины, но могут быть и символьные. Величины, характеризующие входы и выходы системы, называются параметрами.

Если входные и выходные параметры являются числовыми величинами, то на языке математики связь между ними может быть задана в виде функции (формулы). Например, входные параметры: xl, jc2; выходной - у. Связь между ними: y=F(xl,x2).

Ниже приводятся примеры «черных ящиков».

Пример1:

Вход

ау

Абвгде

ыыы

яяя

ббб

б

абв

бва

вба

ввв

бок

вода

Выход

00

011110

000

000

111

1

011

110

110

111

101

1010

Пример2:

Вход

1

2

3

10

21

123

Выход

0

1

2

9

20

122

Исполнители, работающие в среде

Средой исполнителя является обстановка, в которой функционирует исполнитель.

В Роботландии предлагается изучать следующие программы, являющиеся исполнителями в среде: Меню, Курсор, Перевозчик, Мудрый Крот, Монах, Конюх. Помимо этих исполнителей существуют также и другие: «Машинист», «Кенгуренок», «Чертежник», «Паркетчик». К исполнителям, работающим в среде относятся графические исполнители, которые представляют собой особый класс исполнителей, работающих в среде, но с графикой.

Графический исполнитель (ГРИС)

Среда: лист (страница экрана) для рисования. На лист нанесена прямо-

угольная сетка. ГРИС располагается в узлах сетки и может иметь одно из четырех направлений: вверх, вниз, налево, направо.

Назначение исполнителя, получение рисунков, составленных из вертикальных и горизонтальных отрезков.

Данные: исполнитель работает «в обстановке». Исходными данными являются положение исполнителя на поле и его направление. Результатом -полученный рисунок.

Действия исполнителя: перемещение вдоль линии сетки с рисованием или без; поворот; проверка условия выхода на край поля.

Формат описания основной программы:

Программа имя

Нач

<тело программы>

Кон

Формат описания вспомогательного алгоритма:

Процедура имя

Нач

<тело процедуры>

Кон

Система команд исполнителя:

1.

Шаг

Перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии.

2.

Поворот

Поворот на 90 градусов против часовой стрелки.

3.

Прыжок

Перемещение на один шаг вперед без рисования линии.

4.

Сделай

Имя_вспомогательного

_алгоритма

Вызов вспомогательного алгоритма.

5.

Пока <условие>, повторять

Нц

<тело цикла>

Кц

Цикл. Варианты условий: «впереди край» или «впереди не край». Тело цикла повторяет выполнение пока условие истинно.

6.

Если «условие»

То<серия _1>

Иначе<серия_2>

Кв

Ветвление. Серия_1 выполняется, если условие, записанное после слова «если» истинно. В противном случае выполняется серия_2.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Уровни познавательной активности
Низкий уровень. Учащимся с данным уровнем познавательной активности не свойственны агрессия или демонстративный отказ от учебной деятельности. Как правило, они пассивны, с трудом включаются в учебную работу, ожидают привычного давления со стороны учителя. При восприятии учебной задачи эти учащиеся ...

Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку
Тестирование как метод педагогического исследования означает «целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса». Проблема тестирования нашла широкое отражение ...

Обучение навыкам игры в волейбол с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта
Обозначим последовательность формирования профессиональных умений педагога по физической культуре: дидактические основы физического воспитания и спорта — базовые физкультурно-спортивные виды (спортивные игры: волейбол) — теоретико-методические основы обучения профессии педагога по физической культу ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru