BriefEducation
Образование: теория и практика » Моделирование алгоритмических исполнителей » Классификация исполнителей

Классификация исполнителей

Страница 2

Для описания функционирования системы на формальном языке входы и выходы должны характеризоваться какими-то величинами. Чаще всего это числовые величины, но могут быть и символьные. Величины, характеризующие входы и выходы системы, называются параметрами.

Если входные и выходные параметры являются числовыми величинами, то на языке математики связь между ними может быть задана в виде функции (формулы). Например, входные параметры: xl, jc2; выходной - у. Связь между ними: y=F(xl,x2).

Ниже приводятся примеры «черных ящиков».

Пример1:

Вход

ау

Абвгде

ыыы

яяя

ббб

б

абв

бва

вба

ввв

бок

вода

Выход

00

011110

000

000

111

1

011

110

110

111

101

1010

Пример2:

Вход

1

2

3

10

21

123

Выход

0

1

2

9

20

122

Исполнители, работающие в среде

Средой исполнителя является обстановка, в которой функционирует исполнитель.

В Роботландии предлагается изучать следующие программы, являющиеся исполнителями в среде: Меню, Курсор, Перевозчик, Мудрый Крот, Монах, Конюх. Помимо этих исполнителей существуют также и другие: «Машинист», «Кенгуренок», «Чертежник», «Паркетчик». К исполнителям, работающим в среде относятся графические исполнители, которые представляют собой особый класс исполнителей, работающих в среде, но с графикой.

Графический исполнитель (ГРИС)

Среда: лист (страница экрана) для рисования. На лист нанесена прямо-

угольная сетка. ГРИС располагается в узлах сетки и может иметь одно из четырех направлений: вверх, вниз, налево, направо.

Назначение исполнителя, получение рисунков, составленных из вертикальных и горизонтальных отрезков.

Данные: исполнитель работает «в обстановке». Исходными данными являются положение исполнителя на поле и его направление. Результатом -полученный рисунок.

Действия исполнителя: перемещение вдоль линии сетки с рисованием или без; поворот; проверка условия выхода на край поля.

Формат описания основной программы:

Программа имя

Нач

<тело программы>

Кон

Формат описания вспомогательного алгоритма:

Процедура имя

Нач

<тело процедуры>

Кон

Система команд исполнителя:

1.

Шаг

Перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии.

2.

Поворот

Поворот на 90 градусов против часовой стрелки.

3.

Прыжок

Перемещение на один шаг вперед без рисования линии.

4.

Сделай

Имя_вспомогательного

_алгоритма

Вызов вспомогательного алгоритма.

5.

Пока <условие>, повторять

Нц

<тело цикла>

Кц

Цикл. Варианты условий: «впереди край» или «впереди не край». Тело цикла повторяет выполнение пока условие истинно.

6.

Если «условие»

То<серия _1>

Иначе<серия_2>

Кв

Ветвление. Серия_1 выполняется, если условие, записанное после слова «если» истинно. В противном случае выполняется серия_2.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Дидактические игры как средство эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, и о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому ...

Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...

Карта интересов для младших школьников
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности младших школьников. Это в свою очередь дает возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка. Чтобы полученная информация была объективна, был проведен опрос не только ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru