Для описания функционирования системы на формальном языке входы и выходы должны характеризоваться какими-то величинами. Чаще всего это числовые величины, но могут быть и символьные. Величины, характеризующие входы и выходы системы, называются параметрами.
Если входные и выходные параметры являются числовыми величинами, то на языке математики связь между ними может быть задана в виде функции (формулы). Например, входные параметры: xl, jc2; выходной - у. Связь между ними: y=F(xl,x2).
Ниже приводятся примеры «черных ящиков».
Пример1:
Вход |
ау |
Абвгде |
ыыы |
яяя |
ббб |
б |
абв |
бва |
вба |
ввв |
бок |
вода |
Выход |
00 |
011110 |
000 |
000 |
111 |
1 |
011 |
110 |
110 |
111 |
101 |
1010 |
Пример2:
Вход |
1 |
2 |
3 |
10 |
21 |
123 |
Выход |
0 |
1 |
2 |
9 |
20 |
122 |
Исполнители, работающие в среде
Средой исполнителя является обстановка, в которой функционирует исполнитель.
В Роботландии предлагается изучать следующие программы, являющиеся исполнителями в среде: Меню, Курсор, Перевозчик, Мудрый Крот, Монах, Конюх. Помимо этих исполнителей существуют также и другие: «Машинист», «Кенгуренок», «Чертежник», «Паркетчик». К исполнителям, работающим в среде относятся графические исполнители, которые представляют собой особый класс исполнителей, работающих в среде, но с графикой.
Графический исполнитель (ГРИС)
Среда: лист (страница экрана) для рисования. На лист нанесена прямо-
угольная сетка. ГРИС располагается в узлах сетки и может иметь одно из четырех направлений: вверх, вниз, налево, направо.
Назначение исполнителя, получение рисунков, составленных из вертикальных и горизонтальных отрезков.
Данные: исполнитель работает «в обстановке». Исходными данными являются положение исполнителя на поле и его направление. Результатом -полученный рисунок.
Действия исполнителя: перемещение вдоль линии сетки с рисованием или без; поворот; проверка условия выхода на край поля.
Формат описания основной программы:
Программа имя
Нач
<тело программы>
Кон
Формат описания вспомогательного алгоритма:
Процедура имя
Нач
<тело процедуры>
Кон
Система команд исполнителя:
1. |
Шаг |
Перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии. |
2. |
Поворот |
Поворот на 90 градусов против часовой стрелки. |
3. |
Прыжок |
Перемещение на один шаг вперед без рисования линии. |
4. |
Сделай Имя_вспомогательного _алгоритма |
Вызов вспомогательного алгоритма. |
5. |
Пока <условие>, повторять Нц <тело цикла> Кц |
Цикл. Варианты условий: «впереди край» или «впереди не край». Тело цикла повторяет выполнение пока условие истинно. |
6. |
Если «условие» То<серия _1> Иначе<серия_2> Кв |
Ветвление. Серия_1 выполняется, если условие, записанное после слова «если» истинно. В противном случае выполняется серия_2. |
Материалы по педагогике:
Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...
Финансирование системы образования в целом
В развитых странах мира финансирование системы образования традиционно являются важнейшим вопросом государственной политики. Расходы на сферу образования составляют приоритетную статью расходов национальных бюджетов, а экономика образования представляет важнейший сектор национальной экономики. И эт ...
Понятие социально-педагогической
поддержки
Понятие "поддержка" введено в педагогику относительно недавно О.С. Газманом и получило развитие в работах А.Т. Анохина, А.Г. Асмолова, А.Ф. Березина, Н.А. Галагузовой, И.Ф. Дементьевой, И.В. Дубровиной, И.Б. Котовой, А.Г. Лидерс, Л.Я. Олиференко, Л.А. Петровской, Е.Н. Шиянова, Т.И. Шульги ...