Конец прошлого века был ознаменован бурным развитием информационных технологий. Трудно представить другую сферу человеческой деятельности, которая бы развивалась столь стремительно и порождала бы такое разнообразие к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах человеческой деятельности, к тому же резко возрос объем необходимых знаний, и с помощью традиционных способов и методик уже невозможно подготовить требуемое количество высококвалифицированных специалистов.
Компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Информатика стала обязательным предметом для изучения в школе в старших классах. Но в последнее время, информатика вводится в младших и средних классах общеобразовательных школ. Школьная информатика в настоящее время переживает переломный момент. Идеи алгоритмизации, программирования, информационной технологии решения задач, которыми она питалась в течении почти десяти лет, на сегодня уже почти полностью исчерпаны. Они, несомненно, составляют значительную часть идеологического ядра информатики. Но ясно и то, что далеко не вся она сводится к этим идеям.
Многие авторы школьных учебников, разработчики учебных программ предлагают использовать для обучения алгоритмизации и программированию различные виды исполнителей. Причем каждый исполнитель предназначается для выполнения определенного круга задач. В учебной и методической литературе не было выявлено классификации имеющихся исполнителей. Хотя учителю информатики необходимо четко представлять и знать назначение и роль различных вводов исполнителей, а процессе обучения учащихся алгоритмизации и программированию.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования методики преподавания алгоритмизации в школьном курсе информатики с использованием алгоритмических исполнителей.
С. Пейпет пишет, что одной из главных задач в обучении алгоритмизации является обучение формальному мышлению, формализации и различению формального и неформального мышления. Выполнение задания по готовому алгоритму – низшая ступень творчества, но лишь научившись сами думать и действовать формально, люди могут мыслить на языке машины как на своем собственном и свободно формулировать как задание, так и пути их решения – формализовать их. В тоже время, представление в виде алгоритма – эффективная форма отчуждения умений и навыков, но не знаний. Поэтому, прежде всего необходимо показать как, что и зачем работает.
Данная дипломная работа посвящена теме «Моделирование алгоритмических исполнителей».
Объектом исследования являются исполнители алгоритмов.
В качестве предмета исследования выступает разработка классификации основных алгоритмических исполнителей, а также возможность создание алгоритмических исполнителей в среде ЛогоМиры и в среде «Delphi».
Цель исследований состоит в классификации известных исполнителей, создание проекта демонстрации возможностей среды ПервоЛого, исполнителя «Черный ящик» в среде ЛогоМиры, а также алгоритмического исполнителя в интегрированной среде «Delphi».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать и систематизировать научную литературу по теме «Алгоритмические исполнители», а также школьных учебников по информатике.
Создание классификации известных исполнителей.
Изучить возможности приложения ПервоЛого и создать проект «Смена дня и ночи» как демонстрацию возможностей этой среды.
Изучить среду ЛогоМиры и создать алгоритмический исполнитель «Черный ящик».
Изучить среду «Delphi» и разработать алгоритмический исполнитель «Умный мячик».
Для достижения цели и решения поставленных задач были привлечены следующие методы :
Изучение и анализ литературы по теме исследования и смежным темам.
Систематизация полученной информации и ее применение для создания классификации, создания алгоритмических исполнителей.
Проектирование алгоритмических исполнителей.
Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы могут быть использованы учителями на уроках информатики, а так же учениками при самостоятельном обучении.
алгоритмический исполнитель демонстрация среда delphi
Материалы по педагогике:
Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях
На сегодняшний день серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение безнадзорности и беспризорности, преступности и нарк ...
Сущность и понятие самообразования
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...
Понятие алгоритмического исполнителя
Под алгоритмом понимают точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. Указание на выполнение каждого отдельного действия будем называть командой. К понятию алгоритма примыкает ...