Как вы думаете, почему с давних пор многие сказочники наделяли животных самыми разными чертами характера и качествами, свойственными лишь человеку? Скорее всего, это делалось для того, чтобы люди могли взглянуть на себя и на свои поступки со стороны, чтобы что-то понять и перенять, а чему-то и научиться.
Притча о муравье и голубке
Почти всем сказочным историям присуще замечательное свойство – в них добро побеждает зло. А самое главное то, что добрый герой, будь он большим или совсем маленьким, за свои хорошие дела непременно оказывается вознагражден. Так же, как во многих старых притчах, например, в этой.
…Как-то муравей спустился к ручью, чтобы напиться, но не удержался на берегу. Захлестнуло его водой, и стал он тонуть. Мимо пролетала голубка. Она несла в клюве ветку. Увидев тонущего муравья, голубка пожалела беднягу и из сострадания к нему бросила ветку в ручей. Муравей взобрался на нее и был спасен.
А однажды охотник расставил на голубку ловчую сеть. Попалась в нее вольная птица. И только охотник хотел затянуть ловушку, как муравей подполз к нему, взобрался на ногу и больно укусил. Охотник охнул и выронил сеть из рук. Голубка радостно вспорхнула и улетела…
Притчи притчами, но некоторые животные действительно способны на взаимную поддержку и добро, хотя и не понимают, что такое доброта, как понимаем это мы, люди.
Материалы по педагогике:
Влияние имитационно-подражательных упражнений на процесс
развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста
Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды, жизни человека. Классификация - это распределение физических упражнений по груп ...
Амбивалентность
воспитательного процесса
Сам же человек выступает как продукт амбивалентного мира и носитель полярно противоположных отношений. С одной стороны, он ничтожно мал и слаб, с другой стороны, велик и высок в своих проявлениях; с одной стороны, он подобен всем человеческим особям, с другой стороны, индивидуален и уникален; с одн ...
Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку
Тестирование как метод педагогического исследования означает «целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса». Проблема тестирования нашла широкое отражение ...