Как вы думаете, почему с давних пор многие сказочники наделяли животных самыми разными чертами характера и качествами, свойственными лишь человеку? Скорее всего, это делалось для того, чтобы люди могли взглянуть на себя и на свои поступки со стороны, чтобы что-то понять и перенять, а чему-то и научиться.
Притча о муравье и голубке
Почти всем сказочным историям присуще замечательное свойство – в них добро побеждает зло. А самое главное то, что добрый герой, будь он большим или совсем маленьким, за свои хорошие дела непременно оказывается вознагражден. Так же, как во многих старых притчах, например, в этой.
…Как-то муравей спустился к ручью, чтобы напиться, но не удержался на берегу. Захлестнуло его водой, и стал он тонуть. Мимо пролетала голубка. Она несла в клюве ветку. Увидев тонущего муравья, голубка пожалела беднягу и из сострадания к нему бросила ветку в ручей. Муравей взобрался на нее и был спасен.
А однажды охотник расставил на голубку ловчую сеть. Попалась в нее вольная птица. И только охотник хотел затянуть ловушку, как муравей подполз к нему, взобрался на ногу и больно укусил. Охотник охнул и выронил сеть из рук. Голубка радостно вспорхнула и улетела…
Притчи притчами, но некоторые животные действительно способны на взаимную поддержку и добро, хотя и не понимают, что такое доброта, как понимаем это мы, люди.
Материалы по педагогике:
Сценарий праздника «День смеха» первого
апреля для школьников
В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема — улыбка. 1. Кто людей веселит, за того и свет стоит. 2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. 3. Смех — великий лекарь. 4. Поспешишь — людей насмешишь. 5. Интересны все жанры, кроме скучного. 6. Продо ...
Педагогические условия формирования гуманных
взаимоотношений
И. Кононова считает, что процесс формирования и развития гуманных проявлений в сюжетно-ролевой игре очень сложен и многогранен. Он требует от воспитателей постоянного контроля и руководства. В своих исследованиях автор определяет задачи по достижению определенных результатов в работе по формировани ...
Развитие стиля педагогической деятельности вуза
Деятельность преподавателя вуза относится к типу профессий, в которых не каждый человек может добиться нужной эффективности. Профессиональный труд преподавателя вуза обязательно должен содержать педагогический и исследовательский компоненты, но их взаимодействие зависит от ценностных ориентаций кон ...