Как вы думаете, почему с давних пор многие сказочники наделяли животных самыми разными чертами характера и качествами, свойственными лишь человеку? Скорее всего, это делалось для того, чтобы люди могли взглянуть на себя и на свои поступки со стороны, чтобы что-то понять и перенять, а чему-то и научиться.
Притча о муравье и голубке
Почти всем сказочным историям присуще замечательное свойство – в них добро побеждает зло. А самое главное то, что добрый герой, будь он большим или совсем маленьким, за свои хорошие дела непременно оказывается вознагражден. Так же, как во многих старых притчах, например, в этой.
…Как-то муравей спустился к ручью, чтобы напиться, но не удержался на берегу. Захлестнуло его водой, и стал он тонуть. Мимо пролетала голубка. Она несла в клюве ветку. Увидев тонущего муравья, голубка пожалела беднягу и из сострадания к нему бросила ветку в ручей. Муравей взобрался на нее и был спасен.
А однажды охотник расставил на голубку ловчую сеть. Попалась в нее вольная птица. И только охотник хотел затянуть ловушку, как муравей подполз к нему, взобрался на ногу и больно укусил. Охотник охнул и выронил сеть из рук. Голубка радостно вспорхнула и улетела…
Притчи притчами, но некоторые животные действительно способны на взаимную поддержку и добро, хотя и не понимают, что такое доброта, как понимаем это мы, люди.
Материалы по педагогике:
Психолого-педагогические аспекты формирования образа
человека у детей 6-7 лет
Выступая в качестве объекта познания и действия, человек отражается в сознании людей и определяет их поведение. По – мнению В.С. Кузина процесс формирования образа в сознании тесно связан с глубоким осмыслением и духовной переработкой восприятий и представлений, в том числе эстетических переживаний ...
Виды, средства и функции наглядности, возможности ее
применения в обучении иностранному языку
Ранее наглядность в обучении иностранным языкам носила почти исключительно предметный характер, например, вводя новое слово, показывали обозначаемый им предмет или его изображение. Затем стали наглядно иллюстрировать грамматическую структуру языка, например, предъявляли учащимся выполненные в разны ...
Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в
школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...