BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Анализ притчи для детей «Притча о муравье и голубке»

Анализ притчи для детей «Притча о муравье и голубке»

Как вы думаете, почему с давних пор многие сказочники наделяли животных самыми разными чертами характера и качествами, свойственными лишь человеку? Скорее всего, это делалось для того, чтобы люди могли взглянуть на себя и на свои поступки со стороны, чтобы что-то понять и перенять, а чему-то и научиться.

Притча о муравье и голубке

Почти всем сказочным историям присуще замечательное свойство – в них добро побеждает зло. А самое главное то, что добрый герой, будь он большим или совсем маленьким, за свои хорошие дела непременно оказывается вознагражден. Так же, как во многих старых притчах, например, в этой.

…Как-то муравей спустился к ручью, чтобы напиться, но не удержался на берегу. Захлестнуло его водой, и стал он тонуть. Мимо пролетала голубка. Она несла в клюве ветку. Увидев тонущего муравья, голубка пожалела беднягу и из сострадания к нему бросила ветку в ручей. Муравей взобрался на нее и был спасен.

А однажды охотник расставил на голубку ловчую сеть. Попалась в нее вольная птица. И только охотник хотел затянуть ловушку, как муравей подполз к нему, взобрался на ногу и больно укусил. Охотник охнул и выронил сеть из рук. Голубка радостно вспорхнула и улетела…

Притчи притчами, но некоторые животные действительно способны на взаимную поддержку и добро, хотя и не понимают, что такое доброта, как понимаем это мы, люди.

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста
Деятельность, которая приносит малышу удовольствие, помогает в его воспитании значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрослых. Ниже приведены игры, направленные на развитие нравственно – волевых качеств личности. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнест ...

Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...

Формы организации воспитательного процесса
1. В чем заключается педагогическая ценность игры как особого вида деятельности детей? Игра имеет большое значение в развитии личности, основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании и, наконец, в процессе социализации. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: це ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru