BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа

Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа

Страница 4

При работе с клеем необходимы умения: аккуратность работы и правильное использование макулатуры. Умение использовать макулатуру проявили 23 учащихся. Один учащийся не сумел скоординировать работу с клеем и использование макулатуры, в результате чего у него осталось очень много следов клея, которые во многом испортили внешний вид его работы. Умение аккуратно работать с клеем проявили 18 учащихся, а 6 учеников были неаккуратны, в результате остались следы клея или плохо приклеены детали. Этим учащимся следует больше работать с клеевой кисточкой и стараться больше промакать клей бумажной макулатурой. Такие результаты работы с клеем и с бумажной макулатурой позволяют говорить о том, что учитель уделяет этому внимание на каждом уроке.

Выразительную композицию смогли составить только 13 учащихся, но из них только 3 работы можно взять для образца, остальные композиции с недочётами (либо цвет, либо неаккуратное использование клея, либо неаккуратно вырезанные детали). 11 учащихся не смогли составить выразительной композиции по различным причинам (пропорции деталей, использование пространства листа, цвета, использование рисованных деталей). Такое соотношение учащихся позволяет сделать вывод о том, что у учащихся составление композиции вызывает наибольшие трудности, а учитель не делает на этом акцента. Всем учащимся необходимо под руководством учителя больше составлять композиций для формирования умения.

Данный эксперимент показал реальные трудности детей. Задание контрольной работы точно соответствовало тому, что было намечено проверить, соответствовало возрастным особенностям учащихся и не выходило за пределы того, чего не должны ещё знать первоклассники. Таким образом, мы видим, что в данном классе наличие всех умений выявлено только у одного учащегося. Мы выявили, что наибольшую трудность у детей вызывают составление композиции и экономное использование материала, а наиболее простым для них оказалось умение использовать макулатуру, размечать детали по шаблону и вырезание деталей по своему выбору.

Мы дали содержательную объективную оценку по каждой работе учащихся, при этом критерии оценки не выходили за рамки проверяемых умений и определяли качество работы. Оценка работ не предполагает никаких отметок, а только выявление трудностей учащихся и осознание учащимися своих достижений. Для каждого учащегося были определены пути дальнейшей работы по предмету.

Эксперимент показал, что на уроках трудового обучения можно и нужно использовать такой вид контроля, как контрольная работа. В данном случае мы не сообщали ни учителю, ни учащимся о контрольной работе, но такое сообщение в первом классе возможно после урока или на следующем уроке при обсуждении результатов. При такой специальной организации контроля дети воспринимают урок как стандартную ситуацию, у детей нет страха перед таким видом работы, что особенно важно для первоклассников. Так, постепенно учащиеся привыкнут к контрольной работе и будут воспринимать её как обычный урок. Воспринимая такую ситуацию на уроках труда без напряжения, первоклассники научатся воспринимать аналогичные ситуации на других уроках.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классный руководитель должен знать про ...

Методы диагностики профессиональной компетентности педагога
В условиях реформирования образования возрастает значение внедрения инновационных процессов в школе. Включаться в эту деятельность могут педагоги высокого уровня квалификации. Иными словами, возрастает роль диагностики профессиональной компетентности педагога. Комплексное использование методов диаг ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru