При работе с клеем необходимы умения: аккуратность работы и правильное использование макулатуры. Умение использовать макулатуру проявили 23 учащихся. Один учащийся не сумел скоординировать работу с клеем и использование макулатуры, в результате чего у него осталось очень много следов клея, которые во многом испортили внешний вид его работы. Умение аккуратно работать с клеем проявили 18 учащихся, а 6 учеников были неаккуратны, в результате остались следы клея или плохо приклеены детали. Этим учащимся следует больше работать с клеевой кисточкой и стараться больше промакать клей бумажной макулатурой. Такие результаты работы с клеем и с бумажной макулатурой позволяют говорить о том, что учитель уделяет этому внимание на каждом уроке.
Выразительную композицию смогли составить только 13 учащихся, но из них только 3 работы можно взять для образца, остальные композиции с недочётами (либо цвет, либо неаккуратное использование клея, либо неаккуратно вырезанные детали). 11 учащихся не смогли составить выразительной композиции по различным причинам (пропорции деталей, использование пространства листа, цвета, использование рисованных деталей). Такое соотношение учащихся позволяет сделать вывод о том, что у учащихся составление композиции вызывает наибольшие трудности, а учитель не делает на этом акцента. Всем учащимся необходимо под руководством учителя больше составлять композиций для формирования умения.
Данный эксперимент показал реальные трудности детей. Задание контрольной работы точно соответствовало тому, что было намечено проверить, соответствовало возрастным особенностям учащихся и не выходило за пределы того, чего не должны ещё знать первоклассники. Таким образом, мы видим, что в данном классе наличие всех умений выявлено только у одного учащегося. Мы выявили, что наибольшую трудность у детей вызывают составление композиции и экономное использование материала, а наиболее простым для них оказалось умение использовать макулатуру, размечать детали по шаблону и вырезание деталей по своему выбору.
Мы дали содержательную объективную оценку по каждой работе учащихся, при этом критерии оценки не выходили за рамки проверяемых умений и определяли качество работы. Оценка работ не предполагает никаких отметок, а только выявление трудностей учащихся и осознание учащимися своих достижений. Для каждого учащегося были определены пути дальнейшей работы по предмету.
Эксперимент показал, что на уроках трудового обучения можно и нужно использовать такой вид контроля, как контрольная работа. В данном случае мы не сообщали ни учителю, ни учащимся о контрольной работе, но такое сообщение в первом классе возможно после урока или на следующем уроке при обсуждении результатов. При такой специальной организации контроля дети воспринимают урок как стандартную ситуацию, у детей нет страха перед таким видом работы, что особенно важно для первоклассников. Так, постепенно учащиеся привыкнут к контрольной работе и будут воспринимать её как обычный урок. Воспринимая такую ситуацию на уроках труда без напряжения, первоклассники научатся воспринимать аналогичные ситуации на других уроках.
Материалы по педагогике:
Уровни развития познавательного интереса у детей младшего школьного
возраста
Горчинская А.А. отмечала, что познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область – ...
Методические рекомендации для учителей. Примерные варианты контрольных
работ по трудовому обучению в первом классе
Контрольная работа для уроков труда должна быть тщательно спланирована и подготовлена. Чтобы подготовить и провести контрольную работу необходимо: Определить тему контрольной работы. Определить цель, задачи контрольной работы, знания, умения и навыки, которые будут проверяться. Продумать оборудован ...
Роль церкви в воспитании молодежи
Многие затрагивая подобную проблему говорят о том что когда-то раньше было лучше, потому - что люди были добрее, воспитаннее и духовно богаче. Если придерживаться этой точки зрения, то можно сказать, что чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становится его душа и разврат ...