BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования

Страница 2

Делая анализ по таблице высокого уровня зафиксировано не было, на среднем уровне четверо детей и на низком четыре человека.

Таким образом, можно сделать анализ, что на основе проведенного исследования звукопроизношения у всех детей была выявлена недостатки произношения звуков р и р’, звуков л и л’, а также недостатки произношения свистящих. У Родиона, Кости и Максима – межзубное произношение свистящих, У Натальи и Светланы заменяет [р] на [л], [р’] на [л] на [л’], у остальных детей – горловой [р, р’], заменяет [л,л’] на [ы];

На основе экспериментальных данных для осуществления коррекционной работы, у нас дети с двумя видами нарушений. Это сигматизм – недостатки произношения свистящих, ротацизм – недостатки произношения звуков р и р’ и ламбдацизм – недостатки произношения звуков л и л’.

Таким образом, фонетическая сторона речи у обследуемых детей е сформирована, что оказывает отрицательное влияние на состояние звучащей речи, ее мелодики, которая определяется нарушениями голоса.

При диагностике нарушений голоса у детей были использованы следующие виды упражнений: пропевание гласной а, обследование мышц мягкого нёба, также с детьми были проведены различные игры: теремок, медведь и ёлка, волк и семеро козлят, вьюга.

Серия II «Обследования подвижности мягкого неба и наличия назального оттенка».

1. Пропевание гласной «а».

Цель: Определить подвижность мягкого неба, чистоту голоса, наличия назальности.

Оборудование: магнитофон.

Описание исследования: для этого мы просим детей длительно произнести гласную «А» при широко открытом рте.

Все дети с заданием справились хорошо, у двух детей голос чистый, звонкий, у одной девочки наблюдалась легкая гиперназальность, скорее всего это зависит от аденоидных разрастаний, которые были выявлены при исследовании медицинских карт. Маме было рекомендовано показать ребёнка врачу отоларингологу, после чего рекомендовалось пройти повторное обследования состояния голоса, для того, чтобы установить насколько стойкий характер носит это изменение.

На магнитофонную плёнку были записаны голоса детей, которые смогли самостоятельно оценить свой голос и голоса друг друга. Что также неплохо развивает фонематический слух, который тоже немало важен при голосообразовании.

Дети оценивали свои нарушения путем проговариванием своих ошибок.

2. Открыть рот и как можно дольше тянуть звук а, затем ы. Мы как и следует, соблюдали данную очередность звуков, так как при произнесении звука ы отмечается более сильный подъем небной занавески.

3. Открыть рот, произнести на коротком отрыве звуки а-ы.

4. Предлагалось подуть, как будто на свечу, с помощью ватки поднесенной к носу ребенка.

Оценка к серии заданий II

балла – подъем мягкого неба сформирован в полной мере, голос чистый, без назального оттенка.

2 балла недостаточно подвижно или откланяется в сторону при произношении гласного, в голосе присутствует легкая гиперназальность.

1 балл – мягкое небо провисает в голосе присутствует выраженная гиперназальность.

Таблица 2.2

Результаты обследования подвижности мягкого неба и наличия в голосе назального оттенка

Виды заданий

Высокий

Средний

Низкий

1

-

20 %

2

-

30 %

3

-

35 %

4

-

20 %

Как мы видим по таблице высокого уровня у нас нет, а средний и низкий присутствует.

У трёх детей нарушена подвижность мышц мягкого неба, т.к. у детей наблюдалась утечка воздушной струи через носовые ходы.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры
Последовательность определения итоговой оценки 1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале. 2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. 3. Сумма о ...

Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с использованием учебной игры на уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие пот ...

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса
Болонский процесс, начавшийся летом 1999 г., придал стремительное ускорение европейским интеграционным процессам в сфере высшего образования. Однако сказать, что он инициировал интеграцию, было бы неправомерно. Интеграция в высшем образовании, а еще шире – его интернационализация – началась значите ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru