BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект электронного практикума » Компоненты предметной области электронного практикума для дисциплины «Операционные системы среды и оболочки»

Компоненты предметной области электронного практикума для дисциплины «Операционные системы среды и оболочки»

Страница 1

Современный электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета или его части в соответствии с программой, поддерживающее все звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды. ЭУ предназначен для воспроизведения на современных мобильных устройствах, определенных его разработчиком, сертифицированных для использования в образовательных учреждениях. Допускается уменьшение функционала ЭУ при его воспроизведении на устройствах, не входящих в перечень рекомендованных разработчиком ЭУ, но соответствующих иным требованиям, предъявляемым к устройствам, поставляемым в учебные заведения, при условии сохранения соответствия воспроизводимого содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

ЭУ, реализованный на базе современного мобильного устройства, способен полностью заменить печатный (бумажный) учебник. Печатный учебник, представленный в электронной форме, не может рассматриваться в качестве ЭУ. Содержание ЭУ не может быть редуцировано к печатному аналогу без потери дидактических свойств.

1) обладает широкими возможностями компьютерной визуализации учебной информации;

2) создает активно-деятельностную познавательную среду для учащегося за счёт возможности осуществления информационно-поисковой деятельности, выполнения разнообразных практических заданий с автоматической проверкой результатов, автоматизации процессов тренировки и контроля знаний

3) выполняет функцию навигатора по установленным на одном мобильном устройстве электронным материалам УМК;

ЭУ в составе информационно-образовательной среды:

1) поддерживает технологию загрузки и оперативного обновления образовательного контента по современным каналам связи;

2) обеспечивает возможность управления учебным процессом за счет взаимодействия мобильных устройств учащихся, компьютера или мобильного устройства учителя и других средств обучения на базе ИКТ (например, интерактивная доска, лабораторное оборудование и т.п.) в единое информационное пространство класса (образовательного учреждения);

3) предоставляет возможность коммуникации между участниками образовательного процесса (учащийся, учитель, родитель) посредством взаимодействия мобильных устройств с удаленными системами организованного хранения данных (образовательными порталами). Основными структурными компонентами электронного учебника являются:

Основной материал, передающий главное содержание издания и обеспечивающий изложение обязательной для усвоения учащимися информации. Содержание основного учебного материала определяется ФГОС и примерной программой по предмету для данного уровня образования. Основной материал учебника может быть представлен в текстовой / гипертекстовой и аудиовизуальной форме. Визуальный ряд может быть представлен реалистическими и синтезированными объектами статической и динамической графики. Возможна замена / дублирование текстовых описаний изучаемых объектов (предметов, процессов, явлений) соответствующими видеофрагментами, анимациями, моделями, аудиозаписями;

Пояснительные тексты, сопровождающие ключевые термины основного материала, все графические изображения и важные смысловые фрагменты сложных графических изображений, формулы. Пояснительные тексты могут быть реализованы в форме всплывающих подсказок, появляющихся при активизации соответствующего слова (словосочетания) или изображения (фрагмента изображения);

Дополнительный материал, связанный с основным материалом четкой системой навигации и служащий для расширения и углубления базовых знаний, полученных при изучении основного материала. Дополнительный материал может представлять собой: текстовый / гипертекстовый контент, содержащий справочную информацию (в т.ч. глоссарий), разнообразный познавательный и научно-популярный материал (в т. ч. фрагменты литературных произведений, фрагменты популярных научных статей и публикаций и др.); аудио-визуальный контент; мультимедийный контент (в т.ч. фрагменты научно-популярных фильмов, анимации скрытых процессов и явлений) для более детального изучения материала предметной области. Дополнительный материал в ЭУ может располагаться вместе с основным учебным материалом в виде гипертекстовых врезок или всплывающих окон;

Навигационный аппарат (оглавление, сигналы-символы, алфавитный, именной и тематический указатели, пользовательские закладки / заметки и т.д.), обеспечивающий быстрый поиск информации, мгновенный переход к нужной главе и параграфу, отражающий связи между основным и дополнительным материалом, а также позволяющий пользователю отслеживать свое положение в образовательном пространстве ЭУ;

Аппарат организации усвоения, включающий моделирующий, закрепляющий и контрольный компоненты. В учебнике должны приводиться задания, материалы и инструкции для самостоятельных работ и практических занятий, для наблюдений и опытов, задачи и вопросы для проверки знаний и осуществления обратной связи, упражнения для закрепления знаний и навыков, задания и ссылки на ранее изученный материал, а также компоненты, направленные на установление внутри- и межпредметных связей. Важное отличие ЭУ от классического печатного учебника состоит в возможности включения в его состав инструментальной компоненты (виртуальные лаборатории, ленты времени, интерактивные объекты с использованием GPS-координат, интерактивные карты, конструктивные творческие среды), интерактивных объектов для тренировки, самоконтроля и контроля, дидактических игр. Самоподготовка (тренировка и самоконтроль) и различные виды контроля (вступительный, промежуточный, итоговый) в ЭУ обеспечиваются наличием интерактивных заданий различных типов: задания для самоконтроля, позволяющие скорректировать представления о содержании предметных элементов и способах действия при решении простых познавательных задач;

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе
Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: · За изменением и преобразованием объектов; · Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объек ...

Проблемы молодежи
На первый взгляд, казалось бы какие могут быть проблемы у молодых, еще только начинающих жить людей? Но если углубиться в мир нашей молодежи, мы действительно замечаем целый ряд проблем. Эти проблемы всегда сказываются на жизни общества в целом. Проблемы молодежи существовали всегда, но особенно си ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru