BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект электронного практикума » Компоненты предметной области электронного практикума для дисциплины «Операционные системы среды и оболочки»

Компоненты предметной области электронного практикума для дисциплины «Операционные системы среды и оболочки»

Страница 1

Современный электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета или его части в соответствии с программой, поддерживающее все звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды. ЭУ предназначен для воспроизведения на современных мобильных устройствах, определенных его разработчиком, сертифицированных для использования в образовательных учреждениях. Допускается уменьшение функционала ЭУ при его воспроизведении на устройствах, не входящих в перечень рекомендованных разработчиком ЭУ, но соответствующих иным требованиям, предъявляемым к устройствам, поставляемым в учебные заведения, при условии сохранения соответствия воспроизводимого содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

ЭУ, реализованный на базе современного мобильного устройства, способен полностью заменить печатный (бумажный) учебник. Печатный учебник, представленный в электронной форме, не может рассматриваться в качестве ЭУ. Содержание ЭУ не может быть редуцировано к печатному аналогу без потери дидактических свойств.

1) обладает широкими возможностями компьютерной визуализации учебной информации;

2) создает активно-деятельностную познавательную среду для учащегося за счёт возможности осуществления информационно-поисковой деятельности, выполнения разнообразных практических заданий с автоматической проверкой результатов, автоматизации процессов тренировки и контроля знаний

3) выполняет функцию навигатора по установленным на одном мобильном устройстве электронным материалам УМК;

ЭУ в составе информационно-образовательной среды:

1) поддерживает технологию загрузки и оперативного обновления образовательного контента по современным каналам связи;

2) обеспечивает возможность управления учебным процессом за счет взаимодействия мобильных устройств учащихся, компьютера или мобильного устройства учителя и других средств обучения на базе ИКТ (например, интерактивная доска, лабораторное оборудование и т.п.) в единое информационное пространство класса (образовательного учреждения);

3) предоставляет возможность коммуникации между участниками образовательного процесса (учащийся, учитель, родитель) посредством взаимодействия мобильных устройств с удаленными системами организованного хранения данных (образовательными порталами). Основными структурными компонентами электронного учебника являются:

Основной материал, передающий главное содержание издания и обеспечивающий изложение обязательной для усвоения учащимися информации. Содержание основного учебного материала определяется ФГОС и примерной программой по предмету для данного уровня образования. Основной материал учебника может быть представлен в текстовой / гипертекстовой и аудиовизуальной форме. Визуальный ряд может быть представлен реалистическими и синтезированными объектами статической и динамической графики. Возможна замена / дублирование текстовых описаний изучаемых объектов (предметов, процессов, явлений) соответствующими видеофрагментами, анимациями, моделями, аудиозаписями;

Пояснительные тексты, сопровождающие ключевые термины основного материала, все графические изображения и важные смысловые фрагменты сложных графических изображений, формулы. Пояснительные тексты могут быть реализованы в форме всплывающих подсказок, появляющихся при активизации соответствующего слова (словосочетания) или изображения (фрагмента изображения);

Дополнительный материал, связанный с основным материалом четкой системой навигации и служащий для расширения и углубления базовых знаний, полученных при изучении основного материала. Дополнительный материал может представлять собой: текстовый / гипертекстовый контент, содержащий справочную информацию (в т.ч. глоссарий), разнообразный познавательный и научно-популярный материал (в т. ч. фрагменты литературных произведений, фрагменты популярных научных статей и публикаций и др.); аудио-визуальный контент; мультимедийный контент (в т.ч. фрагменты научно-популярных фильмов, анимации скрытых процессов и явлений) для более детального изучения материала предметной области. Дополнительный материал в ЭУ может располагаться вместе с основным учебным материалом в виде гипертекстовых врезок или всплывающих окон;

Навигационный аппарат (оглавление, сигналы-символы, алфавитный, именной и тематический указатели, пользовательские закладки / заметки и т.д.), обеспечивающий быстрый поиск информации, мгновенный переход к нужной главе и параграфу, отражающий связи между основным и дополнительным материалом, а также позволяющий пользователю отслеживать свое положение в образовательном пространстве ЭУ;

Аппарат организации усвоения, включающий моделирующий, закрепляющий и контрольный компоненты. В учебнике должны приводиться задания, материалы и инструкции для самостоятельных работ и практических занятий, для наблюдений и опытов, задачи и вопросы для проверки знаний и осуществления обратной связи, упражнения для закрепления знаний и навыков, задания и ссылки на ранее изученный материал, а также компоненты, направленные на установление внутри- и межпредметных связей. Важное отличие ЭУ от классического печатного учебника состоит в возможности включения в его состав инструментальной компоненты (виртуальные лаборатории, ленты времени, интерактивные объекты с использованием GPS-координат, интерактивные карты, конструктивные творческие среды), интерактивных объектов для тренировки, самоконтроля и контроля, дидактических игр. Самоподготовка (тренировка и самоконтроль) и различные виды контроля (вступительный, промежуточный, итоговый) в ЭУ обеспечиваются наличием интерактивных заданий различных типов: задания для самоконтроля, позволяющие скорректировать представления о содержании предметных элементов и способах действия при решении простых познавательных задач;

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Анализ эффективности использования электронных форм обучения
Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки преподавателей и студентов. Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, активизировать ...

Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...

Принцип наглядности
Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип наглядности. Установлено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта законом ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru