BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 3

4. Первичное закрепление материала (17 мин)

Решить задачи устно:

1. На рисунке 10 изображен параллелограмм ABCD. SABCD=12. Найти: SABD, SBCD.

Рис. 10.

2. На рисунке 11 изображен прямоугольник ABCD. CE=DE, SABCD=Q. Найти SABF.

Рис. 11.

3. Площадь заштрихованного квадрата равна 1. Найти SABCD.

Рис. 12.

Решить у доски и в тетрадях задачи № 449 в), 450 в).

Решить самостоятельно в тетрадях задачи № 449 а), 450 а), 451, 447.

5. Домашнее задание (3 мин)

Пп. 48, 49, вопросы 1, 2; решить задачи:

I уровень

№ 448, 449 б), 450 б);

II уровень

№ 448, 449 б), 450 б); 446;

III уровень

№ 448, 449 б), 450 б); 446;

Дополнительная задача: В прямоугольнике ABCD серединный перпендикуляр диагонали AC пересекает сторону BC в точке K так, что BK:KC=1:2. На какие углы диагональ прямоугольника делит его угол?

6. Подведение итогов.

1) Само возникновение геометрии говорит о практической направленности этой науки.

2) Площадь квадрата выражается формулой S = a2, где а – длина стороны квадрата.

3) Понятие площади является основополагающим не только в математике, но и в окружающем нас мире.

Урок № 2

Тема: Площадь прямоугольника

Цели урока:

1. Образовательная: вывести формулу площади прямоугольника и показать ее применение в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)

а) Провести фронтальный опрос по материалу предыдущего урока:

1) Приведите примеры необходимости вычисления площадей в настоящее время.

2) Что такое площадь?

3) Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников?

4) Как вычисляется площадь квадрата? (Отвечает учащийся III уровня)

б) Проверить задачу № 448 и дополнительную домашнюю задачу. (Учитель вызывает к доске учащихся, и они воспроизводят решение задач.)

Решение дополнительной задачи:

Рис. 13.

Дано: ABCD – прямоугольник, AO =OC,

OK AC, BK:KC=1:2.

Найти:BCA, DCA.

Решение:

1) AKO =CKO по двум катетам (AOK =COK=900, AO=OC, KO – общий катет), тогда AK=CK.

2) ABK – прямоугольный. Т.к. BK:KC=1:2, а AK=CK, то BK:AK=1:2, тогда

KAB=300, AKB=600, и AKC= 1200.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Переезды
В 1981 году моя бабушка решилась уехать на заработки в Приморский край. Там же моя мама нашла своего мужа – Оськина Николая Владимировича - в 1987 году. Через 3 года родилась моя старшая сестра - Оськина Регина Николаевна, а еще через три года родился Я. Через год после моего рождения мои родители ...

Текущее повторение ранее пройденного
Текущее повторение в процессе изучения нового материала — весьма важный момент в системе повторения. Оно помогает устанавливать органическую связь между новым материалом и ранее пройденным. Текущее повторение может осуществляться в связи с изучением нового материала. В этом случае повторяется матер ...

Психолого-педагогический аспект формирования гуманных отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru