BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 3

4. Первичное закрепление материала (17 мин)

Решить задачи устно:

1. На рисунке 10 изображен параллелограмм ABCD. SABCD=12. Найти: SABD, SBCD.

Рис. 10.

2. На рисунке 11 изображен прямоугольник ABCD. CE=DE, SABCD=Q. Найти SABF.

Рис. 11.

3. Площадь заштрихованного квадрата равна 1. Найти SABCD.

Рис. 12.

Решить у доски и в тетрадях задачи № 449 в), 450 в).

Решить самостоятельно в тетрадях задачи № 449 а), 450 а), 451, 447.

5. Домашнее задание (3 мин)

Пп. 48, 49, вопросы 1, 2; решить задачи:

I уровень

№ 448, 449 б), 450 б);

II уровень

№ 448, 449 б), 450 б); 446;

III уровень

№ 448, 449 б), 450 б); 446;

Дополнительная задача: В прямоугольнике ABCD серединный перпендикуляр диагонали AC пересекает сторону BC в точке K так, что BK:KC=1:2. На какие углы диагональ прямоугольника делит его угол?

6. Подведение итогов.

1) Само возникновение геометрии говорит о практической направленности этой науки.

2) Площадь квадрата выражается формулой S = a2, где а – длина стороны квадрата.

3) Понятие площади является основополагающим не только в математике, но и в окружающем нас мире.

Урок № 2

Тема: Площадь прямоугольника

Цели урока:

1. Образовательная: вывести формулу площади прямоугольника и показать ее применение в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)

а) Провести фронтальный опрос по материалу предыдущего урока:

1) Приведите примеры необходимости вычисления площадей в настоящее время.

2) Что такое площадь?

3) Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников?

4) Как вычисляется площадь квадрата? (Отвечает учащийся III уровня)

б) Проверить задачу № 448 и дополнительную домашнюю задачу. (Учитель вызывает к доске учащихся, и они воспроизводят решение задач.)

Решение дополнительной задачи:

Рис. 13.

Дано: ABCD – прямоугольник, AO =OC,

OK AC, BK:KC=1:2.

Найти:BCA, DCA.

Решение:

1) AKO =CKO по двум катетам (AOK =COK=900, AO=OC, KO – общий катет), тогда AK=CK.

2) ABK – прямоугольный. Т.к. BK:KC=1:2, а AK=CK, то BK:AK=1:2, тогда

KAB=300, AKB=600, и AKC= 1200.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Рейтинговая методика оценки качества преподавателей вуза
Квалификационные требования являются неотъемлемой частью трудового договора, заключаемого преподавателем и Алтайским государственным техническим университетом им. И.И. Ползунова, определяя при этом содержание, направленность и особенности деятельности преподавателя, уровень квалификации, соответств ...

Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа
Сложная система – это многоуровневое образование, состоящее из многих взаимодействующих и взаимодополняющих частей, составляющих единое целое. Вполне правомерно назвать сложной системой педагогический, в том числе образовательный процесс. Его составными частями являются психологические и дидактичес ...

Теоретическое обоснование понятия динамического баланса в педагогике
Целесообразность стремления системы к равновесию, при противоречивых статических и динамических составляющих, можно описать, используя понятие динамического баланса (тем самым приближаясь к позициям динамико-статистического, или системно–комплексного подхода). Для разъяснения вводимого понятия и со ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru