3. Изучение нового материала (10 мин)
Задача
В треугольнике ABC AB=c, CH – высота, CH=h. Найти SABС.
Рис. 24.
Учащиеся решают задачу самостоятельно, после обсуждения решения
задачи в тетрадях и на доске записывается:
,
,
где a – сторона треугольника, ha – высота, проведенная к стороне a.
Затем учитель формулирует следствия из этой теоремы.
Следствие 1. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.
Следствие 2. Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.
Доказательства данных утверждений учащиеся разбирают самостоятельно по учебнику.
4. Закрепление изученного материала (17 мин)
Решить устно задачи № 468 а), б), 471, 474. К задаче № 474 на доске или на плакате заранее подготовить рисунок.
Решить на доске и в тетрадях задачу
I уровень: № 470;
II уровень: № 472;
III уровень: № 473, 474.
Решить самостоятельно задачи № 472, 475.
6.Домашнее задание (2 мин)
П. 52, вопрос 5.
I уровень
Решить задачи № 468 в), г), 473;
II уровень
Решить задачи № 468 в), г), 473, 469;
III уровень
Решить задачи № 468 в), г), 473, 469;
Дополнительная задача: В трапеции ABCD с основаниями AD и ВС диагонали пересекаются в точке О, которая удалена от прямой CD на 4 см. Найдите площадь треугольника АОВ, если CD=8 см.
7. Подведение итогов урока (1 мин)
Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.
Урок № 5
Тема: Площадь треугольника. Решение задач
Цели урока:
1. Образовательная: рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, совершенствовать навыки решения задач.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения,
аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром
темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)
Теоретический опрос (подготовиться у доски)
- Сформулируйте и докажите теорему о площади треугольника. (Один ученик II или III уровня готовит доказательство теоремы у доски.)
- Выведите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. (Один ученик II или III уровня готовит доказательство теоремы у доски.)
- Докажите, что если высоты треугольников равны, то их площади
относятся как основания. (Один ученик II или III уровня готовит доказательство теоремы у доски.)
Решение задач (письменно с последующей проверкой)
I уровень
1. Найти SABC. (Ответ: 36 кв. ед.)
Рис. 25.
2. На рисунке 26 ABCD – квадрат, AB=5 см, KB=4 см. Найти SABCK. (Ответ: 15 см2)
3. На рисунке 27 АВС – треугольник. Найти SABC. (Ответ: 120 см2)
4. На рисунке 28 АВС – треугольник, угол С – прямой, AB=10. Найти
CD. (Ответ: 4,8 см)
Материалы по педагогике:
Требования к организации
повторения
Чтобы обеспечить прочность знаний и навыков, приобретаемых учащимися в процессе изучения математики, нужно правильно организовать повторение, т. е. возвращение к уже пройденному материалу, преследуя две цели, а именно: окончательную доработку программного материала, его, так сказать, отшлифовку, и ...
Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку
Клоуз-процедура предполагает осмысление информации, предшествующей пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры, извлечение из долговременной памяти и подбор вербального элемента, сочетающегося с данным контекстом, облечение этого элемента в грамматическую форму. Задание к данному ...
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры
Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода "визитной карточкой" государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе ...