BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 10

6. Подведение итогов урока (2 мин)

Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту; площади треугольников, имеющих по равному углу, относятся как произведения сторон, заключающие равные углы.

Урок № 6

Тема: Площадь трапеции

Цели урока:

1. Образовательная: учащиеся должны знать формулу для вычисления площади трапеции и уметь ее доказывать. Выработать у учащихся умение применять полученные знания в решении задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2.Актуализация знаний учащихся (11 мин)

Теоретический опрос

Сформулировать и доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу (один из наиболее подготовленных учащихся готовится у доски, затем его ответ слушает весь класс с целью закрепления доказательства данной теоремы).

Проверка домашнего задания

Проверить решение задачи № 476 а) (проверить выборочно тетради у

некоторых учащихся).

Решение задачи с целью подготовки учащихся к восприятию нового

материала

(Учащиеся решают самостоятельно с последующим коллективным обсуждением решений).

Задача: Найдите площадь трапеции ABCD, если основания AD и ВС равны соответственно 12 см и 8 см, боковая сторона АВ равна 6 см, А=300.

Решение:

Проведем диагональ BD в треугольнике ABD, которая равна высоте в треугольнике BCD, т. е. BK=DH.

Рис. 43.

,

BKDH – прямоугольник, поэтому ВК=DH, тогда:

.

Найдем ВК из прямоугольного треугольника АВК, в котором , АВ=6 см: ВК=АВ/2=3 см.

(см2)

Ответ: 27 см2.

3. Изучение нового материала (10 мин)

Учитель рассказывает, что для вычисления площади произвольного многоугольника обычно поступают так: разбивают многоугольник на треугольники и находят площадь каждого треугольника. Сумма площадей этих треугольников равна площади данного многоугольника (рис. 53).

Используя этот прием, выведем формулу для вычисления площади трапеции. Условимся высотой трапеции называть перпендикуляр, проведенный из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание

Рис. 44.

На рисунке 45 отрезок ВН (а также отрезок DК)– высота трапеции.

Рис. 45.

Далее перед учащимися ставится задача:

Найдите площадь трапеции ABCD, если основания AD и ВС равны и соответственно, а высота равна .

Задачу можно предложить решить самостоятельно или в небольших группах, затем обсудить решение задачи, на доске и в тетрадях учащихся записать:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Материалы по педагогике:

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Историко-педагогический аспект обучения слабослышащих детей
Вопрос о специальном обучении слабослышащих детей имеет длительную историю. На протяжении нескольких столетий, начиная с первых упоминаний в научных трактатах о детях с частичной потерей слуха (XVI в.) этот вопрос неоднократно поднимался представителями разных наук – врачами, педагогами, психологам ...

Анализ притчи для детей «Что можно сделать добротой и лаской»
Есть одна притча, как заспорили между собой Солнце и Ветер о том, кто из них сильнее. Спор спором, а все же решили они помериться силами на деле. В это самое время по большой дороге ехал верхом одинокий путник. Сердитый северный Ветер стал хвалиться: «Вот налечу я на него и мигом сорву дорожный пла ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru