BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 10

6. Подведение итогов урока (2 мин)

Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту; площади треугольников, имеющих по равному углу, относятся как произведения сторон, заключающие равные углы.

Урок № 6

Тема: Площадь трапеции

Цели урока:

1. Образовательная: учащиеся должны знать формулу для вычисления площади трапеции и уметь ее доказывать. Выработать у учащихся умение применять полученные знания в решении задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2.Актуализация знаний учащихся (11 мин)

Теоретический опрос

Сформулировать и доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу (один из наиболее подготовленных учащихся готовится у доски, затем его ответ слушает весь класс с целью закрепления доказательства данной теоремы).

Проверка домашнего задания

Проверить решение задачи № 476 а) (проверить выборочно тетради у

некоторых учащихся).

Решение задачи с целью подготовки учащихся к восприятию нового

материала

(Учащиеся решают самостоятельно с последующим коллективным обсуждением решений).

Задача: Найдите площадь трапеции ABCD, если основания AD и ВС равны соответственно 12 см и 8 см, боковая сторона АВ равна 6 см, А=300.

Решение:

Проведем диагональ BD в треугольнике ABD, которая равна высоте в треугольнике BCD, т. е. BK=DH.

Рис. 43.

,

BKDH – прямоугольник, поэтому ВК=DH, тогда:

.

Найдем ВК из прямоугольного треугольника АВК, в котором , АВ=6 см: ВК=АВ/2=3 см.

(см2)

Ответ: 27 см2.

3. Изучение нового материала (10 мин)

Учитель рассказывает, что для вычисления площади произвольного многоугольника обычно поступают так: разбивают многоугольник на треугольники и находят площадь каждого треугольника. Сумма площадей этих треугольников равна площади данного многоугольника (рис. 53).

Используя этот прием, выведем формулу для вычисления площади трапеции. Условимся высотой трапеции называть перпендикуляр, проведенный из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание

Рис. 44.

На рисунке 45 отрезок ВН (а также отрезок DК)– высота трапеции.

Рис. 45.

Далее перед учащимися ставится задача:

Найдите площадь трапеции ABCD, если основания AD и ВС равны и соответственно, а высота равна .

Задачу можно предложить решить самостоятельно или в небольших группах, затем обсудить решение задачи, на доске и в тетрадях учащихся записать:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Материалы по педагогике:

Современные технологии воспитания
1. Опишите содержание этапов (алгоритмов) традиционной технологии воспитательной работы: 1-й этап (анализ исходных данных) – должен быть направлен на выяснение состояния основных компонентов воспитательного процесса: воспитанников, воспитателей (педагогов) и характер сложившихся между ними отношени ...

Принцип наглядности
Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип наглядности. Установлено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта законом ...

Информационно-программное обеспечение Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
С мая 2005 г. Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Росаккредагентство) проводит Интернет-экзамен в сфере профессионального образования. Для реализации этой технологии был разработан специализированный информационно-программный комплекс, удовлетворяющий следующим требованиям: ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru