BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 13

1-3 правильных ответа – оценка «2».

Оценки за тест выставляются в журнал по желанию учащихся.

3. Решение задач (20 мин)

Решить на доске и в тетрадях задачи (данные задачи решают учащиеся II или III уровней):

1. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75 % большего основания. Площадь трапеции равна 72 см2. Найдите основания и высоту трапеции.

Ответ: 16 см, 48 см, 36 см.

2. В параллелограмме ABCD на стороне AD отмечена точка М так, что

АМ:MD=3:2. Найдите площадь треугольника АВМ, если площадь параллелограмма равна 60 см2.

Ответ: 18 см2.

Решить самостоятельно задачи:

1. В параллелограмме КМРТ диагональ МТ перпендикулярна стороне МК, Км=13 см, МТ=5 см. Найдите площадь параллелограмма и его высоты, МР=14 см.

Ответ: 65 см2, 5 см, см.

2. Стороны параллелограмма равны 12 см и 15 см, а угол между ними 300. Найдите площадь параллелограмма.

Ответ: 90 см2.

3. В треугольнике КМР высота МВ делит сторону КР на отрезки 6 см и 8 см, . Найдите площадь треугольника КМР.

Ответ: 42 см2.

4. Периметр ромба АВСК равен 68 см, периметр треугольника АВС равен 50 см, а периметр треугольника ВСК равен 64 см. Найдите: а) диагонали АС и ВК; б) площадь ромба.

Ответ: а) 16см и 30 см; б) 240 см2.

4. Подведение итогов урока (2 мин)

Домашнее задание

I уровень

Решить задачи № 466, 467;

II уровень

Решить задачи № 466, 467,476 б);

III уровень

Решить задачи № 466, 467,476 б);

Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты ВК к стороне AD и высота DH к стороне ВС. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2.

Урок № 8

Тема: Решение задач. Самостоятельная работа

Цель урока:

1. Образовательная: закрепить знания и умения по теме «Площадь», совершенствовать навыки решения задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (11 мин)

Решение задач по готовым чертежам (можно использовать задачи из приложения 2)

I уровень: № 1, 2, 3, 5, 7, 9 (устно);

II уровень: № 1 – 9 (письменно с последующей самопроверкой)

1. ABCD – параллелограмм, ВН=8 см. Найти ВК.

Рис. 46.

2. АBCD – параллелограмм. Найти площадь параллелограмма ABCD.

Рис. 47.

3. Найти площадь треугольника АВС.

Рис. 48.

4. Найти площадь треугольника АВС.

Рис. 49.

5. Найти площадь треугольника АВС.

Рис. 50.

6. Найти площадь треугольника АВС.

Рис. 51.

7. АС=12; SABCD=48. Найти BD.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы по педагогике:

Действующий макет установки для учебных стерео визуализаций
В связи с повышенным интересом к созданию компьютерных систем объемной визуализации появился ряд разработок, позволяющих получать достаточно качественные стереоскопические изображения в результате минимальной недорогостоящей доукомплектации стандартного компьютерного оборудования. Например, персона ...

Особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи, одной из которых является - формирование двигательных умений и навыков. Благодаря пластичности нервной системы двигательные умения и навыки формируются у детей сравнительно легко. Большинство движ ...

Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru