BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 14

Рис. 52.

8. ABCD – трапеция, ВС: AD=2:3, ВК=6, SABCD=60. Найти ВС, AD.

Рис. 53.

9. Найти SABCD.

Рис. 54.

3. Самостоятельная работа (25 мин)

I уровень

I вариант

1. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.

2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 300. Найдите площадь параллелограмма.

5. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

II вариант

1. Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь 187 см2. Найдите высоту, проведенную к данной стороне.

2. Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.

3. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4. Стороны параллелограмма равны 4 и 7 см, а угол между ними равен 1500. Найдите площадь параллелограмма.

5. Диагонали ромба относятся как 3:5, а их сумма равна 8 см. Найдите площадь ромба.

II уровень

I вариант

1. В равнобедренном треугольнике АВС высота ВН равна 12 см, а основание АС в 3 раза больше высоты ВН. Найдите площадь треугольника АВС.

2. В параллелограмме ABCD стороны равны 14 и 8 см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.

3. Площадь трапеции равна 320 см2, а высота трапеции равна 8 см. Найдите основания трапеции, если длина одного из оснований составляет 60 % длины другого.

4. В треугольнике АВС стороны АВ и ВС равны соответственно 14 и 18 см. Сторона АВ продолжена за точку А на отрезок АМ, равный АВ. Сторона ВС продолжена за точку С на отрезок КС, равный половине ВС. Найдите площадь треугольника МВК, если площадь треугольника АВС равна 126 см2.

5. В ромбе АВСК из вершин В и С опущены высоты ВМ и СН на прямую АК. Найдите площадь четырехугольника МВСН, если площадь ромба равна 67 см2.

II вариант

1. В равнобедренном треугольнике АВС высота АН в 4 раза меньше основания ВС, равного 16см. Найдите площадь треугольника АВС.

2. В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см2. Найдите стороны параллелограмма.

3. В равнобокой трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см,

высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 450. Найдите площадь трапеции.

4. В ромбе ABCD на стороне ВС отмечена точка К такая, что КС:ВК=3:1. Найдите площадь треугольника АВК, если площадь ромба равна 48 см2.

5. В треугольнике АВМ через вершину В проведена прямая d, параллельная стороне АМ. Из вершин А и М проведены перпендикуляры АС и VD на прямую d. Найдите площадь четырехугольника ACDM, если площадь треугольника АВМ равна 23 см2.

III уровень

I вариант

1. Площадь параллелограмма равна 48 см2, а его периметр 40 см. Найдите стороны параллелограмма, если высота, проведенная к одной из них, в 3 раза меньше этой стороны.

2. В ромбе ABCD диагонали равны 5 см и 12 см. На диагонали АС взята точка М так, что АМ:МС=4:1. Найдите площадь треугольника АМD.

3. В равнобедренной трапеции высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на два отрезка, больший из которых равен 20 см. Найдите площадь трапеции, если ее высота равна 12 см.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Материалы по педагогике:

Раскрытие геометрического материала учащимся 1–4 классов
Геометрический материал достаточно равномерно распределён по урокам. Первая единица измерения, с которой знакомится первоклассник – сантиметр. Важным этапом в формировании представлений об отрезках является использование для этого модели одного сантиметра: узкую бумажную полоску длинной в 1 см., ку ...

Познавательно-развивающие задания по теме «Биогеоценоз и его компоненты»
1. Найдите биологические ошибки в экологическом рассказе-загадке Сегодня с утра почти все ребятишки нашего класса собрались у школы. Дело в том, что сегодня мы едем на прополку: помогаем крестьянам, а они снабжают нас овощами. Перед самым отъездом заболела учительница, но ребята решили, что уже дос ...

Методика обучения решению составных задач на нахождение четвертого пропорционального
Задача на нахождение четвертого пропорционального – это задача, в которой даны три величины, связанные прямо или обратно пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна постоянная, при этом известны два значения одной переменной величины и одно из соответствующих значений другой перемен ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru