BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 11

,

где и - основания трапеции, - высота трапеции.

4. Закрепление изученного материала (15 мин)

Решить устно № 480 а) (данную задачу рекомендуется решить учащемуся I уровня).

Решить на доске и в тетрадях задачу № 482 (данную задачу рекомендуется решить учащемуся II уровня).

Решить самостоятельно задачи (условия задач заранее написаны на доске):

1. Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88 см2, а высота меньше оснований. (Ответ: 10 см)

2. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54 см2. (Ответ: 6 см)

3. основания равнобедренной трапеции 12 см, и 16 см, а ее диагонали взаимноперпендикулярны. Найдите площадь трапеции. (Ответ: 160 см2)

5. Подведение итогов урока (2 мин)

Площадь трапеции равна половине произведения суммы оснований на высоту

Домашнее задание

П. 53, вопрос 7;повторить формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции

I уровень

Решить задачи № 480 б), в), 478, 476 б);

II уровень

Решить задачи № 480 б), в), 478, 476 б); 481;

III уровень

Решить задачи № 480 б), в), 478, 476 б); 481;

Дополнительная задача: В трапеции ABCD AD и ВС – основания, AD:BC=2:1. Точка Е – середина стороны ВС трапеции. Найдите площадь трапеции, если площадь треугольника АЕAD равна 60 см2.

Урок № 7

Тема: Решение задач на вычисление площадей фигур

Цели урока:

1. Образовательная: закрепить теоретический материал по теме «Площадь», совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, про-

водит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (15 мин)

Проверка домашнего задания

Проверить решение задачи № 478 (учитель выборочно проверяет тетради у некоторых учащихся)

Теоретический тест

Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы.

I вариант

1. Выберите верные утверждения:

а) Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;

б) Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

в) Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.

2. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…

а) его сторон;

б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;

в) его диагоналей.

3. По формуле можно вычислить площадь:

а) параллелограмма;

б) треугольника;

в) прямоугольника.

4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой ВН вычисляется по формуле:

а) ;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Материалы по педагогике:

Чтение познавательной природоведческой художественной литературы о природе
Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться опреде ...

Требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада с сентября 2011 года
Анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) с сентября 2011 года показал, что среди требований, предъявляемых к подготовке ребенка к школе представлены и требования непосредственно связанные с содержанием данной работы. Введение ФГС связано с тем, что н ...

Расчет экономической эффективности проекта
Эффективность внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера. Организационный эффект проявляется в освобождении сотрудников и преподавателей кафедры от рутинных операций по сис ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru