,
где и
- основания трапеции,
- высота трапеции.
4. Закрепление изученного материала (15 мин)
Решить устно № 480 а) (данную задачу рекомендуется решить учащемуся I уровня).
Решить на доске и в тетрадях задачу № 482 (данную задачу рекомендуется решить учащемуся II уровня).
Решить самостоятельно задачи (условия задач заранее написаны на доске):
1. Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88 см2, а высота меньше оснований. (Ответ: 10 см)
2. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54 см2. (Ответ: 6 см)
3. основания равнобедренной трапеции 12 см, и 16 см, а ее диагонали взаимноперпендикулярны. Найдите площадь трапеции. (Ответ: 160 см2)
5. Подведение итогов урока (2 мин)
Площадь трапеции равна половине произведения суммы оснований на высоту
Домашнее задание
П. 53, вопрос 7;повторить формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции
I уровень
Решить задачи № 480 б), в), 478, 476 б);
II уровень
Решить задачи № 480 б), в), 478, 476 б); 481;
III уровень
Решить задачи № 480 б), в), 478, 476 б); 481;
Дополнительная задача: В трапеции ABCD AD и ВС – основания, AD:BC=2:1. Точка Е – середина стороны ВС трапеции. Найдите площадь трапеции, если площадь треугольника АЕAD равна 60 см2.
Урок № 7
Тема: Решение задач на вычисление площадей фигур
Цели урока:
1. Образовательная: закрепить теоретический материал по теме «Площадь», совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, про-
водит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (15 мин)
Проверка домашнего задания
Проверить решение задачи № 478 (учитель выборочно проверяет тетради у некоторых учащихся)
Теоретический тест
Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы.
I вариант
1. Выберите верные утверждения:
а) Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
б) Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
в) Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…
а) его сторон;
б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
в) его диагоналей.
3. По формуле можно вычислить площадь:
а) параллелограмма;
б) треугольника;
в) прямоугольника.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой ВН вычисляется по формуле:
а) ;
Материалы по педагогике:
Подвижные игры и физические упражнения на удлинённых переменах
Организация двигательной деятельности учащихся на переменах является хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности в течение учебного дня, а переключение с учебной деятельности на двигательную, ещё и способствует повышению продуктивности работы на послед ...
Понятие текстовой задачи и ее роли в курсе
математики
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой за ...
Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической
деятельности
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водово ...