План доказательства:
Рис. 55.
а) В ВСН
. В
АСН
.
б)
.
(1), тогда
(2).
в) (1)+(2): ,
.
г)
,
, где
.
д) .
Закрепление формулы Герона
Решить задачи (устно):
1. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 56.
2. Найти площадь параллелограмма ABCD.
Рис. 57.
3. Найти площадь трапеции ABCD.
Рис. 58.
3. Решение задач (26 мин)
На доске и в тетрадях решить задачи № 504, 517 (эти задачи рекомендуется решить учащимся I или II уровней).
Самостоятельное решение задач № 502, 514, 516, 525.
(В тетрадях начертить рисунок и записать краткое решение. Учитель в это время работает индивидуально с менее подготовленными учащимися.)
4. Подведение итогов урока (2 мин)
Домашнее задание
I уровень
Решить задачи № 490 в), 497, 503;
II уровень
Решить задачи № 490 в), 497, 503, 518;
III уровень
Решить задачи № 490 в), 497, 503, 518;
Дополнительная задача: Внутри параллелограмма ABCD отмечена точка М. докажите, что сумма площадей треугольников AMD и ВМС равна половине площади параллелограмма.
Урок № 10
Тема урока: Контрольная работа по теме «Площадь многоугольников»
Цель урока: проверить усвоение материала учащимися.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Выполнение контрольной работы (36 мин)
I уровень
I вариант
1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.
4*. В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 600, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.
II вариант
1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная, к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.
2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12см, а гипотенуза равна 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
3. Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
Материалы по педагогике:
Знания, умения, навыки младших школьников по курсу «Трудовое обучение»
Ни одна из существующих в мире балльная система оценивания не даст объективных результатов оценки без чёткого представления об оцениваемых показателях владения знаниями, умениями, навыками. В настоящее время существует ряд различных программ по трудовому обучению, каждая из которых по-своему тракту ...
Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с
использованием учебной игры на уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие пот ...
Экспериментальное исследование развития познавательного интереса у детей
младшего школьного возраста на уроках
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Биробиджан. В эксперименте принимало участие 24 учащихся 1 «А» класса. Цель эксперимента - выявить уровни развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики. З ...