BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 16

План доказательства:

Рис. 55.

а) В ВСН . В АСН .

б) .

(1), тогда (2).

в) (1)+(2): , .

г)

,

, где .

д) .

Закрепление формулы Герона

Решить задачи (устно):

1. Найти площадь треугольника АВС.

Рис. 56.

2. Найти площадь параллелограмма ABCD.

Рис. 57.

3. Найти площадь трапеции ABCD.

Рис. 58.

3. Решение задач (26 мин)

На доске и в тетрадях решить задачи № 504, 517 (эти задачи рекомендуется решить учащимся I или II уровней).

Самостоятельное решение задач № 502, 514, 516, 525.

(В тетрадях начертить рисунок и записать краткое решение. Учитель в это время работает индивидуально с менее подготовленными учащимися.)

4. Подведение итогов урока (2 мин)

Домашнее задание

I уровень

Решить задачи № 490 в), 497, 503;

II уровень

Решить задачи № 490 в), 497, 503, 518;

III уровень

Решить задачи № 490 в), 497, 503, 518;

Дополнительная задача: Внутри параллелограмма ABCD отмечена точка М. докажите, что сумма площадей треугольников AMD и ВМС равна половине площади параллелограмма.

Урок № 10

Тема урока: Контрольная работа по теме «Площадь многоугольников»

Цель урока: проверить усвоение материала учащимися.

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Выполнение контрольной работы (36 мин)

I уровень

I вариант

1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

4*. В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 600, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.

II вариант

1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная, к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.

2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12см, а гипотенуза равна 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.

3. Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Материалы по педагогике:

Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...

Методика обучения решению составных задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Задача на нахождение неизвестного по двум разностям включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой пер ...

Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru