BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 21

Решение:

Пусть О – центр окружности вписанной в треугольник АВС, которая

касается сторон в точках M, N, P. Очевидно, что S=SAOC+SBOC+SAOB. Так как ОМ, ON, ОР – высоты треугольников АОС, ВОС и АОВ, то

и

.

Подставив эти значения в исходную формулу, по лучим

Рис. 62.

Далее рекомендуется всем учащимся решить задачи 1099, 1104 (д), 1105 (в), 1116 (б), 1117, 1110,1112, 11232, 1144 (б), 1138. Решая некоторые из них полезно предварительно обсудить, а затем записать в тетрадях, остальные задачи учащиеся могут решить самостоятельно с последующей проверкой ответов.

Рекомендуется провести самостоятельную работу проверочного характера:

I и II уровень

I вариант

1) Площадь кругового сектора равна м2, а его центральный угол

равен 400. Найдите радиус сектора.

2) Найдите площади секторов, на которые разбивают круг два радиуса, если угол между ними равен 360, а радиус окружности равен 4 м.

II вариант

1) Площадь кругового сектора равна м2, а его радиус равен 6 м. Найдите центральный угол сектора.

2) Площадь круга равна S. Найдите длину ограничивающей его окружности.

III уровень

I вариант

1) Площадь кругового кольца, заключенного между двумя окружностями с одним и тем же центром, равна 12 дм2. Найдите радиусы окружностей, если один из них в два раза больше.

2) В равнобокую трапецию с боковой стороной вписан круг, касающийся всех ее сторон. Найдите площадь круга, если площадь трапеции равна 6 м2.

II вариант

1) Площадь кругового кольца, заключенного между двумя окружностями с одним и тем же центром, равна 8 см2. Найдите площади этих кругов, ограниченными этими окружностями, если радиус одной из них в три раза больше, чем радиус другой.

2) В равнобокую трапецию вписан круг, касающийся всех ее сторон. Боковая сторона трапеции равна 4 дм, а угол при большем основании равен 300. Найдите площадь круга.

4. Подведение итогов (2 мин)

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе.

Урок № 5

Тема урока: Контрольная работа по теме «Площадь круга и его частей»

Цель урока: проверить усвоение материала учащимися.

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Выполнение контрольной работы (36 мин)

I уровень

I вариант

1) Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2) Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 27 см2.

3) Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если ее градусная мера равна 1500.

II вариант

1) Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 м. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2) Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72 см2.

3) Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 1200, а радиус круга равен 12 см.

II уровень

I вариант

1) Периметр квадрата, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону правильного пятиугольника, вписанного в туже окружность.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22

Материалы по педагогике:

Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста посредством занимательного математического материала
Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека. Внимание теснейшим образом связано с деятельностью. По мере того, как у человека из практической деятельности выделяется и приобретает относительную самостоятельность деятельность теоретическая, внимание принима ...

Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...

Эффективность программы формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
После проведения цикла занятий по изобразительной деятельности был проведен итоговый контрольный эксперимент. По-прежнему ведущим методом диагностики являлось педагогическое наблюдение, целью которого было выявить уровень эстетической воспитанности каждого школьника. В результате были получены след ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru