Решение:
Пусть О – центр окружности вписанной в треугольник АВС, которая
касается сторон в точках M, N, P. Очевидно, что S=SAOC+SBOC+SAOB. Так как ОМ, ON, ОР – высоты треугольников АОС, ВОС и АОВ, то
и
.
Подставив эти значения в исходную формулу, по лучим
Рис. 62.
Далее рекомендуется всем учащимся решить задачи 1099, 1104 (д), 1105 (в), 1116 (б), 1117, 1110,1112, 11232, 1144 (б), 1138. Решая некоторые из них полезно предварительно обсудить, а затем записать в тетрадях, остальные задачи учащиеся могут решить самостоятельно с последующей проверкой ответов.
Рекомендуется провести самостоятельную работу проверочного характера:
I и II уровень
I вариант
1) Площадь кругового сектора равна м2, а его центральный угол
равен 400. Найдите радиус сектора.
2) Найдите площади секторов, на которые разбивают круг два радиуса, если угол между ними равен 360, а радиус окружности равен 4 м.
II вариант
1) Площадь кругового сектора равна м2, а его радиус равен 6 м. Найдите центральный угол сектора.
2) Площадь круга равна S. Найдите длину ограничивающей его окружности.
III уровень
I вариант
1) Площадь кругового кольца, заключенного между двумя окружностями с одним и тем же центром, равна 12 дм2. Найдите радиусы окружностей, если один из них в два раза больше.
2) В равнобокую трапецию с боковой стороной вписан круг, касающийся всех ее сторон. Найдите площадь круга, если площадь трапеции равна 6 м2.
II вариант
1) Площадь кругового кольца, заключенного между двумя окружностями с одним и тем же центром, равна 8 см2. Найдите площади этих кругов, ограниченными этими окружностями, если радиус одной из них в три раза больше, чем радиус другой.
2) В равнобокую трапецию вписан круг, касающийся всех ее сторон. Боковая сторона трапеции равна 4 дм, а угол при большем основании равен 300. Найдите площадь круга.
4. Подведение итогов (2 мин)
Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе.
Урок № 5
Тема урока: Контрольная работа по теме «Площадь круга и его частей»
Цель урока: проверить усвоение материала учащимися.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Выполнение контрольной работы (36 мин)
I уровень
I вариант
1) Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
2) Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 27 см2.
3) Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если ее градусная мера равна 1500.
II вариант
1) Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 м. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.
2) Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72 см2.
3) Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 1200, а радиус круга равен 12 см.
II уровень
I вариант
1) Периметр квадрата, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону правильного пятиугольника, вписанного в туже окружность.
Материалы по педагогике:
Цели и структура правового
образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...
Наглядность при изучении геометрического
материала
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и ...
Основы формирования речевых навыков и умений аудирования
Термин «аудирование» («Listening comprehension», «Hörverstehen», «Compréhension orale» – в зарубежной методике) был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от ли ...