BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 21

Решение:

Пусть О – центр окружности вписанной в треугольник АВС, которая

касается сторон в точках M, N, P. Очевидно, что S=SAOC+SBOC+SAOB. Так как ОМ, ON, ОР – высоты треугольников АОС, ВОС и АОВ, то

и

.

Подставив эти значения в исходную формулу, по лучим

Рис. 62.

Далее рекомендуется всем учащимся решить задачи 1099, 1104 (д), 1105 (в), 1116 (б), 1117, 1110,1112, 11232, 1144 (б), 1138. Решая некоторые из них полезно предварительно обсудить, а затем записать в тетрадях, остальные задачи учащиеся могут решить самостоятельно с последующей проверкой ответов.

Рекомендуется провести самостоятельную работу проверочного характера:

I и II уровень

I вариант

1) Площадь кругового сектора равна м2, а его центральный угол

равен 400. Найдите радиус сектора.

2) Найдите площади секторов, на которые разбивают круг два радиуса, если угол между ними равен 360, а радиус окружности равен 4 м.

II вариант

1) Площадь кругового сектора равна м2, а его радиус равен 6 м. Найдите центральный угол сектора.

2) Площадь круга равна S. Найдите длину ограничивающей его окружности.

III уровень

I вариант

1) Площадь кругового кольца, заключенного между двумя окружностями с одним и тем же центром, равна 12 дм2. Найдите радиусы окружностей, если один из них в два раза больше.

2) В равнобокую трапецию с боковой стороной вписан круг, касающийся всех ее сторон. Найдите площадь круга, если площадь трапеции равна 6 м2.

II вариант

1) Площадь кругового кольца, заключенного между двумя окружностями с одним и тем же центром, равна 8 см2. Найдите площади этих кругов, ограниченными этими окружностями, если радиус одной из них в три раза больше, чем радиус другой.

2) В равнобокую трапецию вписан круг, касающийся всех ее сторон. Боковая сторона трапеции равна 4 дм, а угол при большем основании равен 300. Найдите площадь круга.

4. Подведение итогов (2 мин)

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе.

Урок № 5

Тема урока: Контрольная работа по теме «Площадь круга и его частей»

Цель урока: проверить усвоение материала учащимися.

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Выполнение контрольной работы (36 мин)

I уровень

I вариант

1) Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2) Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 27 см2.

3) Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если ее градусная мера равна 1500.

II вариант

1) Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 м. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2) Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72 см2.

3) Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 1200, а радиус круга равен 12 см.

II уровень

I вариант

1) Периметр квадрата, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону правильного пятиугольника, вписанного в туже окружность.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22

Материалы по педагогике:

Модельное занятие №2 Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе: проблемы и перспективы
1. Прочтите текст одного кейса (на выбор), проявите, какие образовательные технологии используют педагоги при организации учебного процесса 2. Чем, по вашему мнению, обоснован выбор преподавателем той, или иной технологии 3. В чём специфика, характерные особенности технологий, используемых преподав ...

Требования Государственной программы образования
Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется в программе и в реальном процессе обучения в качестве самостоятельно раздела. Вопросы геометрического содержания рассматриваются всегда, когда это оказывается возможным, в тесной связи с рассмотрением остальных вопросов курса. Однако, как ...

Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru