BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 22

2) Найдите площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами 3 см и 7 см.

3) Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 4 м, а градусная мера дуги равна 600.

II вариант

1) Периметр правильного пятиугольника, вписанного в окружность, равен 6 дм. Найдите сторону правильного треугольника, вписанного в ту же окружность.

2) Площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром, равна 45π м2, а радиус меньшей окружности равен 3 м. Найдите радиус большей окружности.

3) Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 2 см, а диаметр окружности равен 4 см.

III уровень

I вариант

1) Трапеция ABCD вписана в окружность (BC || AD), АВ=6 см, а BDAB, BD=8 см. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

2) Какой толщины слой нужно снять с круглой медной проволоки, имеющей площадь сечения 314 мм2, чтобы она проходила сквозь отверстие диаметром 18,5 мм.

3) Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 2 см, а диаметр окружности равен 4 см.

II вариант

1) Трапеция ABCD вписана в окружность (BC || AD), АВ=5 см, а BDAB, BD=12 см. Найти длину окружности.

2) Какой толщины слой нужно снять с круглой медной проволоки, имеющей площадь сечения 256 мм2, чтобы она проходила сквозь отверстие.

3) Найдите площадь кругового кольца, заключенного между окружностями, описанной около правильного шестиугольника со стороной b, и вписанной в него.

диаметром 7,5 мм.

3. Подведение итогов (2 мин)

Домашнее задание

Выполнить задачи, с которыми ученик не справился в классе (условия задач выдаются в распечатанном виде на урок и на дом).

В данной работе были выполнены следующие задачи:

Изучить существующие в настоящее время определение, формулы и свойства площадей плоских фигур.

Провести анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы.

Определить методические особенности изучаемой темы.

Подобрать дидактический материал.

Разработать планы-конспекты уроков по теме «Площади плоских фигур».

В данной работе приведены методические рекомендации к проведению занятий по теме «Площадь плоских фигур» в восьмом и девятом классах, поурочное планирование и планы-конспекты уроков на данную тему.

В ходе выполнения работы было проведено исследование психолого-педагогического аспекта изучения темы с учетом возрастных особенностей учащихся.

В исследовании использовались различные методы: анализ учебной и учебно-методической литературы, учебных программ; обобщение и систематизация материала по теме «Площадь плоских фигур»; изучение опыта учителей преподавания данной темы; проектирование уроков по теме «Площадь плоских фигур».

Апробация разработанных уроков проводилась в 2004 учебном году, в третьей четверти, в 9 классе СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани под руководством учителя математики Аксёнова Анатолия Александровича. Во время апробации замечено, что предлагаемые творческие задания на уроках повышают интерес учащихся к изучаемой теме, а разноуровневые задания на уроках и на самостоятельных и контрольных работах делают их более эффективными с точки зрения проверки и более интересными для учащихся.

Данная работа содержит материал, который может быть использован начинающими учителями средних общеобразовательных школ, преподающих геометрию, в качестве методического пособия, а также студентами математических факультетов при изучении методики преподавания математики.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 

Материалы по педагогике:

Влияние семьи как социального института на формирование личности ребенка
Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья – это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая – общественное. Сег ...

Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...

Уровень рецидива как показатель эффективности процесса воспитания осужденных
Среди наиболее актуальных проблем не только России, но и других стран мира представляются проблемы по разработке системы мер борьбы с такого рода преступностью, совершенствования уголовно – правовых мер и профилактики рецидивов преступлений. Неоднократно судимые осужденные отбывают наказание в осно ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru