2) Найдите площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами 3 см и 7 см.
3) Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 4 м, а градусная мера дуги равна 600.
II вариант
1) Периметр правильного пятиугольника, вписанного в окружность, равен 6 дм. Найдите сторону правильного треугольника, вписанного в ту же окружность.
2) Площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром, равна 45π м2, а радиус меньшей окружности равен 3 м. Найдите радиус большей окружности.
3) Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 2 см, а диаметр окружности равен 4 см.
III уровень
I вариант
1) Трапеция ABCD вписана в окружность (BC || AD), АВ=6 см, а BDAB, BD=8 см. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
2) Какой толщины слой нужно снять с круглой медной проволоки, имеющей площадь сечения 314 мм2, чтобы она проходила сквозь отверстие диаметром 18,5 мм.
3) Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 2 см, а диаметр окружности равен 4 см.
II вариант
1) Трапеция ABCD вписана в окружность (BC || AD), АВ=5 см, а BDAB, BD=12 см. Найти длину окружности.
2) Какой толщины слой нужно снять с круглой медной проволоки, имеющей площадь сечения 256 мм2, чтобы она проходила сквозь отверстие.
3) Найдите площадь кругового кольца, заключенного между окружностями, описанной около правильного шестиугольника со стороной b, и вписанной в него.
диаметром 7,5 мм.
3. Подведение итогов (2 мин)
Домашнее задание
Выполнить задачи, с которыми ученик не справился в классе (условия задач выдаются в распечатанном виде на урок и на дом).
В данной работе были выполнены следующие задачи:
Изучить существующие в настоящее время определение, формулы и свойства площадей плоских фигур.
Провести анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы.
Определить методические особенности изучаемой темы.
Подобрать дидактический материал.
Разработать планы-конспекты уроков по теме «Площади плоских фигур».
В данной работе приведены методические рекомендации к проведению занятий по теме «Площадь плоских фигур» в восьмом и девятом классах, поурочное планирование и планы-конспекты уроков на данную тему.
В ходе выполнения работы было проведено исследование психолого-педагогического аспекта изучения темы с учетом возрастных особенностей учащихся.
В исследовании использовались различные методы: анализ учебной и учебно-методической литературы, учебных программ; обобщение и систематизация материала по теме «Площадь плоских фигур»; изучение опыта учителей преподавания данной темы; проектирование уроков по теме «Площадь плоских фигур».
Апробация разработанных уроков проводилась в 2004 учебном году, в третьей четверти, в 9 классе СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани под руководством учителя математики Аксёнова Анатолия Александровича. Во время апробации замечено, что предлагаемые творческие задания на уроках повышают интерес учащихся к изучаемой теме, а разноуровневые задания на уроках и на самостоятельных и контрольных работах делают их более эффективными с точки зрения проверки и более интересными для учащихся.
Данная работа содержит материал, который может быть использован начинающими учителями средних общеобразовательных школ, преподающих геометрию, в качестве методического пособия, а также студентами математических факультетов при изучении методики преподавания математики.
Материалы по педагогике:
Особенности работы педагога с неблагополучной семьей
В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкре ...
Компоненты визуализации, формируемые программным обеспечением
HTML. На этом этапе нам необходимо подготовить книгу в виде HTML – документов. Папка книги. Начинаем с создания папки для вашей книги. В ней будут находиться все HTML файлы, картинки и другие файлы, которые Вы хотите включить в книгу. Эту папку мы будем в дальнейшем компилировать с помощью eBook Ma ...
Модельное занятие №2 Использование инновационных образовательных технологий
в учебном процессе: проблемы и перспективы
1. Прочтите текст одного кейса (на выбор), проявите, какие образовательные технологии используют педагоги при организации учебного процесса 2. Чем, по вашему мнению, обоснован выбор преподавателем той, или иной технологии 3. В чём специфика, характерные особенности технологий, используемых преподав ...