BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 22

2) Найдите площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами 3 см и 7 см.

3) Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 4 м, а градусная мера дуги равна 600.

II вариант

1) Периметр правильного пятиугольника, вписанного в окружность, равен 6 дм. Найдите сторону правильного треугольника, вписанного в ту же окружность.

2) Площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром, равна 45π м2, а радиус меньшей окружности равен 3 м. Найдите радиус большей окружности.

3) Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 2 см, а диаметр окружности равен 4 см.

III уровень

I вариант

1) Трапеция ABCD вписана в окружность (BC || AD), АВ=6 см, а BDAB, BD=8 см. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

2) Какой толщины слой нужно снять с круглой медной проволоки, имеющей площадь сечения 314 мм2, чтобы она проходила сквозь отверстие диаметром 18,5 мм.

3) Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 2 см, а диаметр окружности равен 4 см.

II вариант

1) Трапеция ABCD вписана в окружность (BC || AD), АВ=5 см, а BDAB, BD=12 см. Найти длину окружности.

2) Какой толщины слой нужно снять с круглой медной проволоки, имеющей площадь сечения 256 мм2, чтобы она проходила сквозь отверстие.

3) Найдите площадь кругового кольца, заключенного между окружностями, описанной около правильного шестиугольника со стороной b, и вписанной в него.

диаметром 7,5 мм.

3. Подведение итогов (2 мин)

Домашнее задание

Выполнить задачи, с которыми ученик не справился в классе (условия задач выдаются в распечатанном виде на урок и на дом).

В данной работе были выполнены следующие задачи:

Изучить существующие в настоящее время определение, формулы и свойства площадей плоских фигур.

Провести анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы.

Определить методические особенности изучаемой темы.

Подобрать дидактический материал.

Разработать планы-конспекты уроков по теме «Площади плоских фигур».

В данной работе приведены методические рекомендации к проведению занятий по теме «Площадь плоских фигур» в восьмом и девятом классах, поурочное планирование и планы-конспекты уроков на данную тему.

В ходе выполнения работы было проведено исследование психолого-педагогического аспекта изучения темы с учетом возрастных особенностей учащихся.

В исследовании использовались различные методы: анализ учебной и учебно-методической литературы, учебных программ; обобщение и систематизация материала по теме «Площадь плоских фигур»; изучение опыта учителей преподавания данной темы; проектирование уроков по теме «Площадь плоских фигур».

Апробация разработанных уроков проводилась в 2004 учебном году, в третьей четверти, в 9 классе СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани под руководством учителя математики Аксёнова Анатолия Александровича. Во время апробации замечено, что предлагаемые творческие задания на уроках повышают интерес учащихся к изучаемой теме, а разноуровневые задания на уроках и на самостоятельных и контрольных работах делают их более эффективными с точки зрения проверки и более интересными для учащихся.

Данная работа содержит материал, который может быть использован начинающими учителями средних общеобразовательных школ, преподающих геометрию, в качестве методического пособия, а также студентами математических факультетов при изучении методики преподавания математики.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 

Материалы по педагогике:

Контроль качества работы профессорско-преподавательского состава
Особое место в управлении качеством работы занимает контроль качества преподавательской деятельности. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеко ...

Предвузовское среднее образование. Лицей
Законодательная база лицеев определяется законом об ориентации 1989 г., а с 2000 г. – Образовательным Кодексом. Ориентационный закон 1989 г. поставил перед лицеем задачу довести всех учеников до получения как минимум сертификатов CAP или BEP, а 80 % учащихся – до уровня бакалавра. Обучение в старше ...

Работа над текстом на старшей ступени обучения
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и советские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особенно актуально сейчас в стар ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru