Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (6 мин)
Теоретический опрос
Выведите формулу площади правильного многоугольника (один ученик готовит ответ у доски).
Проверка домашнего задания
Проверить решение задач.
3. Объяснение нового материала (17 мин)
Сначала необходимо напомнить учащимся определение площади произвольной фигуры и дать определение понятия «круг». Затем учитель выводит формулу площади круга в соответствии с текстом учебника.
а) Кругом называется часть плоскости, ограниченная окружностью. Круг радиуса R с центром О содержит точку О и все точки плоски, находящиеся от точки О на расстоянии R.
б) Выведем формулу для вычисления площади круга радиуса R. Для этого рассмотрим правильный n – угольник А2А2…Аn, вписанный в окружность, ограничивающую круг. Очевидно, площадь S данного круга больше площади Sn многоугольника А2А2…Аn, так как этот многоугольник целиком содержится в данном круге. С другой стороны, площадь Sn’ круга, вписанного в многоугольник, меньше Sn, так как этот круг целиком содержится в многоугольнике. Итак, .
Будем теперь неограниченно увеличить число сторон многоугольника. Имеем , где rn – радиус вписанной в многоугольник окружности. При
, поэтому
. Иными словами, при неограниченном увеличении числа сторон многоугольника вписанная в него окружность «стремится» к описанной окружности, поэтому
при
. Отсюда следует, что
при
.
Используя формулу для вычисления площади правильного многоугольника , где Рn –периметр многоугольника А2А2…Аn. Учитывая, что
при
, получаем:
.
Итак, для вычисления площади S круга радиуса R мы получим формулу .
4. Закрепление изученного материала (13 мин)
Решить на доске и в тетрадях задачи:
I уровень: 1116, 1117
II уровень: 1124, 1125
III уровень: 1126, 1127
5. Подведение итогов (2 мин)
Домашнее задание
Выучить п.111.
I уровень
Решить задачи №№ 1114, 1115;
II уровень
Решить задачи №№ 1114, 1115,1118;
III уровень
Решить задачи №№ 1114, 1115,1118;
Дополнительная задача: Найдите площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами 25 см и 24 см.
Урок № 3
Тема: Площадь кругового сектора.
Цели урока:
1. Образовательная: учащиеся должны знать формулу для вычисления площади кругового сектора и уметь ее доказывать. Выработать у учащихся умение применять полученные знания в решении задач.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
Материалы по педагогике:
Структура системы образования Франции
Система образования Франции традиционно делится на три ступени, разделенные на циклы. Первая ступень представлена доначальным и начальным образованием, которое дети получают в школах двух типов: в материнской школе (école maternelles) и в начальной школе (école primaire). Особенностью ...
Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство - демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...
Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе
логопедического обследования
Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово. Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста. Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентябр ...