Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (6 мин)
Теоретический опрос
Выведите формулу площади правильного многоугольника (один ученик готовит ответ у доски).
Проверка домашнего задания
Проверить решение задач.
3. Объяснение нового материала (17 мин)
Сначала необходимо напомнить учащимся определение площади произвольной фигуры и дать определение понятия «круг». Затем учитель выводит формулу площади круга в соответствии с текстом учебника.
а) Кругом называется часть плоскости, ограниченная окружностью. Круг радиуса R с центром О содержит точку О и все точки плоски, находящиеся от точки О на расстоянии R.
б) Выведем формулу для вычисления площади круга радиуса R. Для этого рассмотрим правильный n – угольник А2А2…Аn, вписанный в окружность, ограничивающую круг. Очевидно, площадь S данного круга больше площади Sn многоугольника А2А2…Аn, так как этот многоугольник целиком содержится в данном круге. С другой стороны, площадь Sn’ круга, вписанного в многоугольник, меньше Sn, так как этот круг целиком содержится в многоугольнике. Итак,
.
Будем теперь неограниченно увеличить число сторон многоугольника. Имеем
, где rn – радиус вписанной в многоугольник окружности. При
, поэтому
. Иными словами, при неограниченном увеличении числа сторон многоугольника вписанная в него окружность «стремится» к описанной окружности, поэтому
при
. Отсюда следует, что
при
.
Используя формулу для вычисления площади правильного многоугольника
, где Рn –периметр многоугольника А2А2…Аn. Учитывая, что
при
, получаем:
.
Итак, для вычисления площади S круга радиуса R мы получим формулу
.
4. Закрепление изученного материала (13 мин)
Решить на доске и в тетрадях задачи:
I уровень: 1116, 1117
II уровень: 1124, 1125
III уровень: 1126, 1127
5. Подведение итогов (2 мин)
Домашнее задание
Выучить п.111.
I уровень
Решить задачи №№ 1114, 1115;
II уровень
Решить задачи №№ 1114, 1115,1118;
III уровень
Решить задачи №№ 1114, 1115,1118;
Дополнительная задача: Найдите площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами 25 см и 24 см.
Урок № 3
Тема: Площадь кругового сектора.
Цели урока:
1. Образовательная: учащиеся должны знать формулу для вычисления площади кругового сектора и уметь ее доказывать. Выработать у учащихся умение применять полученные знания в решении задач.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
Материалы по педагогике:
Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...
Использование межпредметных связей в начальной школе
Каждый учебный предмет, образовательная область вносит свой вклад в развитие личности и индивидуальности школьника, в формирование его мировоззрения, взглядов, убеждений. Если взять математику и естественнонаучные дисциплины, то они призваны раскрыть перед учащимися современную научную картину мира ...
Текущее повторение ранее пройденного
Текущее повторение в процессе изучения нового материала — весьма важный момент в системе повторения. Оно помогает устанавливать органическую связь между новым материалом и ранее пройденным. Текущее повторение может осуществляться в связи с изучением нового материала. В этом случае повторяется матер ...