BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 19

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (6 мин)

Теоретический опрос

Выведите формулу площади правильного многоугольника (один ученик готовит ответ у доски).

Проверка домашнего задания

Проверить решение задач.

3. Объяснение нового материала (17 мин)

Сначала необходимо напомнить учащимся определение площади произвольной фигуры и дать определение понятия «круг». Затем учитель выводит формулу площади круга в соответствии с текстом учебника.

а) Кругом называется часть плоскости, ограниченная окружностью. Круг радиуса R с центром О содержит точку О и все точки плоски, находящиеся от точки О на расстоянии R.

б) Выведем формулу для вычисления площади круга радиуса R. Для этого рассмотрим правильный n – угольник А2А2…Аn, вписанный в окружность, ограничивающую круг. Очевидно, площадь S данного круга больше площади Sn многоугольника А2А2…Аn, так как этот многоугольник целиком содержится в данном круге. С другой стороны, площадь Sn’ круга, вписанного в многоугольник, меньше Sn, так как этот круг целиком содержится в многоугольнике. Итак, .

Будем теперь неограниченно увеличить число сторон многоугольника. Имеем , где rn – радиус вписанной в многоугольник окружности. При , поэтому . Иными словами, при неограниченном увеличении числа сторон многоугольника вписанная в него окружность «стремится» к описанной окружности, поэтому при . Отсюда следует, что при .

Используя формулу для вычисления площади правильного многоугольника , где Рn –периметр многоугольника А2А2…Аn. Учитывая, что при , получаем:

.

Итак, для вычисления площади S круга радиуса R мы получим формулу .

4. Закрепление изученного материала (13 мин)

Решить на доске и в тетрадях задачи:

I уровень: 1116, 1117

II уровень: 1124, 1125

III уровень: 1126, 1127

5. Подведение итогов (2 мин)

Домашнее задание

Выучить п.111.

I уровень

Решить задачи №№ 1114, 1115;

II уровень

Решить задачи №№ 1114, 1115,1118;

III уровень

Решить задачи №№ 1114, 1115,1118;

Дополнительная задача: Найдите площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами 25 см и 24 см.

Урок № 3

Тема: Площадь кругового сектора.

Цели урока:

1. Образовательная: учащиеся должны знать формулу для вычисления площади кругового сектора и уметь ее доказывать. Выработать у учащихся умение применять полученные знания в решении задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Материалы по педагогике:

Подходы к развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка
Педагогический артистизм может начинать развиваться уже в период обучения будущих учителей английского языка в педагогических колледжах или ВУЗах. Для этого в учебный план, например, ВУЗов вводятся специальные учебные дисциплины. Одна из них - театральная педагогика. Изучение этой дисциплины играет ...

Метод иллюстрации и демонстрации
Методы устного изложения нового материала учителем, как правило, сочетаются с применением средств наглядности. Вот почему в дидактике большую роль играет метод иллюстрации и демонстрации учебных пособий, который иногда называют еще иллюстративно-демонстрационным методом. Следовательно, сущность это ...

Понимание педагогического артистизма в трудах отечественных педагогов
"Артист" в широком смысле слова - это мастер своего дела, виртуоз, искусник. А артистизм - это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда уроки поднимаются на желанную духовную высоту. По В. Далю: "мастер - это особенно сведущ ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru