BriefEducation
Образование: теория и практика » Методология проведения урока иностранного языка на старшей ступени обучения » Уроки на старшей ступени обучения

Уроки на старшей ступени обучения

Страница 1

Как и на младшей ступени, многое в уроке зависит прежде всего от специфики того, кого обучают. Вот почему нужно было хотя бы кратко охарактеризовать личность старшеклассника.

Одним из важных новообразований в психике старшеклассника, по сравнению с подростком, является направленность на будущее, попытка осмыслить с этих позиций свое настоящее. Выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение становится для них тем эффективным центром жизненной ситуации, вокруг которого начинают вращаться и вся их деятельность, и все их интересы. Поэтому все обучение должно ориентироваться на «завтрашний день развития».

Старшеклассникам свойственно, главным образом, произвольное запоминание, которое оказывается эффективным в том случае, если они осознают, зачем следует запомнить тот или иной материал, что в результате этого будет достигнуто. Помогает в этом возрасте запоминать и осознание характерных особенностей материала, соотнесение и смысловая группировка объектов запоминания и, главное, опора на мыслительную работу в учебной деятельности.

Старшекласснику свойственен рост произвольности психических процессов. Это означает, что ему чаще приходится управлять собой, что у него появляются навыки самоорганизации, растут моральные силы, повышается самокритичность, умение видеть свои сильные и слабые стороны; формируются убеждения и мировоззрение. Именно на эти (и другие) достоинства возраста должно опираться обучение и воспитание.

Интересно отметить и стремление юношей и девушек к обособлению, которое проявляется в составе своей возрастной группы, в составе коллектива сверстников, в рамках групп сверстников (приятелей, друзей), внутри коллективов и групп. Знание указанных процессов в каждом данном классе может служить (помимо всего прочего) основой для организации коллективных форм работы, при которых перед группой ставится общая познавательная задача, а учитель организует и стимулирует совместный поиск, где каждый является активным участником.

Необходимо с пониманием относиться к таким явлениям, свойственным данному возрасту, как состояние почти постоянной увлеченности, как необычность поступков с целью привлечения внимания представителя противоположного пола, как почти повальное увлечение музыкой, как стремление выделиться из общей массы с помощью одежды и т. д. Будучи направленной в нужное русло, вся эта энергия может быть использована учителем «в мирных целях». В частности, все это можно учитывать при организации дискуссий, индивидуальных заданий и т. п. Без этого невозможно обучать и воспитывать личность. Без учета этого невозможно строить урок на старшей ступени обучения.

Покажем два урока, которые, возможно, в чем-то помогут учителю планировать.

Урок 1.

Тема урока: «Знакомство с жизнью молодёжи в Германии .» (содержание: краткие сведения о Союзе свободной немецкой молодежи, о жизни и взглядах членов этой организации).

Цель урока: учебная — развитие умения читать (задачи: обучать догадке при чтении — по словообразованию, контексту; совершенствовать технику чтения — чтение под фонограмму; учить поиску необходимых сведений в прочитанном тексте и в лексиконе); воспитательная — прививать комсомольцам чувство дружбы с членами ССНМ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Методика и формы работы над сказкой
Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним. Одним из первых ученых, кто понял ценность сказок, был историк В.Н. Татищев, увидевший в них отражение истории и быта русского народа. Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в н ...

Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В. М Васнецова "Иван царевич и Серый волк". Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исслед ...

Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru